Главная / Анализ / Силы небесные Как заявил Владимир Кравченко, «ставки за предоставление аэронавигационного обслуживания в аэропортах вылетаприлета практически для всех типов воздушных судов увеличены на 300%. Таких всплесков роста цен на какуюлибо отдельную услугу российская авиация не испытывала никогда». В UTair посчитали: авиакомпании придется дополнительно выплачивать Росаэронавигации почти 600 млн рублей в год, доля расходов за обслуживание в абсолютной величине будет сопоставима с расходами на поддержание летной годности, включая капитальный ремонт воздушных судов и авиадвигателей. Сегодня аэронавигационное обслуживание, например, самолета Boeing747 пока обходится в 87 долларов за 100 км. Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор авиакомпании UTair Владимир Кравченко написал на имя президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) Евгения Чебирева открытое письмо. Он выразил «категорическое несогласие» с предлагаемым Федеральной аэронавигационной службой (Росаэронавигацией) повышением с 1 ноября этого года сборов за обслуживание: «Авиакомпания UTair предельно возмущена отношением Федеральной аэронавигационной службы к авиатранспортному процессу в России. Создается впечатление, что ФАС поставила перед собой задачу убедить российских граждан и коммерческую общественность, что авиация — слишком дорогое удовольствие». Таким образом, конфликт экономических интересов между российскими авиакомпаниями и Росаэронавигацией получил огласку. Установление справедливых ставок и сборов и считают в Росаэронавигации одной из первоочередных задач. В мировой авиации существует правило: при выполнении международных полетов отечественные авиаперевозчики должны платить столько же, сколько и иностранные. В России сборы для «своих» сегодня втрое меньше. Есть и чисто финансовая причина: более половины радиотехнических систем в стране выработали ресурс, на модернизацию оборудования в ближайшие годы Росаэронавигации потребуется 50 млрд рублей. По мнению Александра Нерадько, увеличение сбора практически не отразится на стоимости пассажирских авиаперевозок, поскольку не должно превысить 3% от цены билета. «Почему-то многие забывают, что безопасность должна иметь не только фундамент системной организации воздушного движения, но и серьезную экономическую основу, — объяснил позицию Росаэронавигации ее руководитель Александр Нерадько в интервью “Российской газете”. — Мы не получаем ни копейки бюджетных средств. Все финансирование центров управления полетами, включая модернизацию, идет за счет средств аэронавигационных сборов, которые рассчитываются по формулам, скорректированным с формулами Международной организации гражданской авиации. В настоящее время ставки явно несправедливы». «В критике деятельности Росаэронавигации представители многих авиакомпаний обращают внимание на несовершенную методологию расчетов аэронавигационных сборов. Но есть еще и чисто организационная проблема, — отмечает начальник службы организации перевозок на внутренних воздушных линиях компании “Уральские авиалинии” Наталья Баева. — В марте 2006 года Росаэронавигация была выделена из состава Минтранса, которое контролирует деятельность авиакомпаний, и стала напрямую подчиняться правительству РФ. Тем самым эта служба вышла за рамки авиационного бизнеса. Считаю, что наделение Росаэронавигации функциями неконтролируемо самостоятельно устанавливать сборы — нонсенс». Авиаперевозчики выступают за большую прозрачность деятельности Росаэронавигации: «Федеральная аэронавигационная служба продолжает порочную практику удовлетворения своих потребностей за счет авиакомпаний, а в конечном итоге — за счет пассажиров, — сообщил “ЭУ” сотрудник РАЭВТ, попросивший не называть его имени. — Конечно, она действует сугубо в рамках своей компетенции, но не согласовывает свои действия с авиакомпаниями. Это вопрос не столько денежный, сколько процедурный: за какие услуги взимаются эти сборы и почему они установлены на таком высоком уровне?». Полезное с приятным Нормальное отставание Мало не покажется Предлагают торопиться ЧП без вариантов Движение с препятствиями Вот пуля просвистела, и — ага Расти большой Веселые ребята Главная / Анализ |
||