Главная / Анализ / Уралвнешторгбанк и Сибакадембанк получили новый бренд — общий






Председатель совета директоров Сибакадембанка (САБ) и председатель наблюдательного совета Уралвнешторгбанка (УВТБ) Игорь Ким объявил на пресс-конференции в Москве новое имя объединенного банка — URSA Bank (ударение на первом слоге — УРСА Банк). Как уже рассказывал «Э-У» (см. «Инвентаризация возможностей»), собственники двух организаций задумали провести ребрендинг в процессе реорганизации бизнеса УВТБ путем его присоединения к САБу.

Игорю Киму и Томасу Гэду нравится новое имя банка

Для проведения ребрендинга был организован тендер среди консультантов. Победили мировой лидер в этой области Томас Гэд и московское подразделение одного из ведущих мировых рекламных агентств BBDOMoscow. Сначала г-н Гэд создал девиз, точнее бренд-код, отражающий суть новой философии банка: «Быть лучшим, чтобы оставаться любимым». А затем родились концепция названия и само имя: «Имя должно нести отпечаток истории, отражать характер и суть компании, тогда это удачный выбор. Латинское слово «ursa» означает «медведица», а значит любовь, забота, понимание».

Для регионального банковского бизнеса это прецедент: до сих пор сделки по слиянию и поглощению завершались ликвидацией имени присоединяемого банка и только. Необходимость перемены имени Игорь Ким объясняет так: «Ребрендинг — не просто смена названия, это изменение ментальности. Главная цель объединения — получить синергетический эффект от консолидации двух команд. Название «Сибакадембанк» не отражает суть этого процесса. Объединенная команда выходит за рамки Сибири, наши офисы обхватывают 44% территории страны, поэтому нам необходимо иное восприятие банка, прежде всего со стороны людей, которые в нем работают».

По прогнозу аналитиков, УРСА Банк войдет в тридцатку крупнейших банков России по размеру активов, в десятку — по объемам розничного кредитования. При этом он будет ориентироваться на принцип универсальности. «Розничное кредитование, конечно, рентабельно, но этого мало. Чтобы создавать в регионах новые рабочие места и развивать бизнес, необходимы качественные продукты для корпоративного сектора», — убежден Игорь Ким.

Общие затраты на проведение ребрендинга Игорь Ким оценивает в 7 — 8 млн долларов. Они должны окупиться за счет не только вывода на рынок нового имени, но и повышения общей эффективности объединенного банка: по расчетам, уже в этом году САБ получит прибыли как минимум в четыре раза больше, чем в 2005м.


Чушь собачья Беслан повсюду За компанию Амбиции неамбициозного Антанта на алюминии За и против Австрийцам нужен белый мрамор Туризм с финансовой гарантией Продавай впечатление

Главная / Анализ