Главная / Анализ / Смена приоритетов Темпы роста бизнеса практически всех сотовых операторов сократились. Это связано в первую очередь с тем, что уровень проникновения услуг приблизился к 100%, а кое-где и превысил эту черту: возможности экстенсивного роста исчерпаны, динамика падает. На фоне коллег хорошо смотрится сотовая компания «Мотив» (316 место), объем реализации которой за 2005 год вырос на 55% (18 процентных пунктов к темпу 2004 года). Главных причин две. Разумная тарифная политика: в 2005 — 2006 годах тарифы «Мотива» были чуть не самыми низкими в регионе. Стратегия: практически все тарифные планы «Мотива» уже в 2005 году предусматривали бесплатные входящие. И когда с 1 июля 2006 года с вступлением в силу принципа «платит звонящая сторона» операторам пришлось пересматривать тарифы, чтобы покрыть выпавшие доходы, «Мотив» работал как прежде. Это не могло не отразиться на лояльности клиентов. Компания еще и использовала ситуацию в своих интересах, проведя рекламную акцию под лозунгом «Мы не повышаем цены после 1 июля». Из всего сектора связи, телекоммуникаций и информационных технологий наиболее широко в рейтинге представлены операторы связи: масштабы их бизнеса значительно больше. Это связано с более массовым характером оказываемых ими услуг с одной стороны и значительно меньшим количеством конкурентов на рынке — с другой. К примеру, если операторов сотовой связи в Свердловской области четыре, то ИТ-компаний — больше сотни. Сегмент телекоммуникационных услуг в последнее время вообще бурно растет: результат 2005 года — 75%; в 2006м, по прогнозам, будет не меньше. Пока специализированные телекоммуникационные компании в топ-400 не вошли. Крупные игроки, например Ростелеком, не имеют отдельных «уральских» юридических лиц и не попали в рейтинг по методическим ограничениям. Регионалы пока невелики. Самая яркая тенденция сегмента — укрупнение игроков. Высокая динамика рынка привлекает на региональный рынок федеральные и международные компании. За последние полтора года произошел целый ряд сделок слияний и поглощений. Так, ЗАО «ПрестижИнтернет» (российская «дочка» голландской компании Enforta BV) купило екатеринбургского провайдера ООО «Трон», работающего под торговой маркой NETPROVODOV.RU. Компания «Телесеть-Сервис» (торговая марка «КабiNET», Екатеринбург) отошла группе компаний «Национальные кабельные сети» (Москва). Региональные компании консолидируются и друг с другом. Пермский «ЭРтелеком-холдинг», занимающий 70% пермского рынка кабельного телевидения и 60% рынка широкополосного доступа в интернет, приобрел Удмуртскую управляющую компанию, удерживающую около 40% телекоммуникационного рынка этой республики. Рост сотового бизнеса стал ключевым для успеха еще одного участника рейтинга, показывающего положительную динамику (18%), — ОАО «Уралсвязьинформ». В 2005м компания провела реструктуризацию бизнеса, объединив несколько собственных региональных сотовых операторов. Итогом стал ребрендинг в августе 2005 года: сотовый бизнес начал продвигаться под торговой маркой «Utel» (сегодня под этой маркой продается большинство услуг компании). Консолидация сотового бизнеса повысила его эффективность, а мощная рекламная кампания единого бренда привлекла значительное количество новых абонентов. Помимо сотового бизнеса большое влияние на финансовые результаты Уралсвязьинформа оказало развитие телекоммуникационных услуг на базе NGNсети нового поколения, а также развитие услуг интернетдоступа (в частности на рынок вышло пользующееся популярностью коробочное решение по широкополосному доступу ADSL). Развитию бизнеса ИТ-компаний способствовало прежде всего увеличение ИТ-бюджетов основных предприятий-заказчиков: банковского и страхового секторов, промышленности, энергетики и ОПК. В 2005 — 2006 годах отмечалось увеличение спроса со стороны крупных торговых сетей и особенно государственных органов. Если тенденция сохранится, по итогам 2006 года власти станут для ИТ-компаний заказчиком номер один. Представители собственно ИТ-компаний (производители ПО, поставщики железа, интеграторы) в рейтинг также не вошли (за исключением «Клосс сервисез корпорейшн»: он как поставщик компьютеров и периферийного оборудования отнесен к отрасли «оптовая торговля»). Но это не значит, что ИТ-сегмент не развивается. В Урало-Западносибирском регионе по результатам 2005 года он достиг объема в 1 млрд долларов, что составляет примерно десятую часть общероссийского рынка. На Урале сегмент ИТ более динамичен, чем в среднем по России: в 2005 году 30% роста против 28% соответственно. На фоне общего объема можно выделить сегментылидеры. Так сегмент webдизайна вырос на 122%, ИТ-консалтинг — на 96%, ИТ-аутсорсинг — на 57%. Последние занимают незначительную долю в общем объеме услуг, но эксперты пророчат им бурный рост. Со своим уставом Металлоинвест потянулся к трубе Гори оно Будем шары надувать Силы небесные И дождь смывает все следы Слово генсека Куклы тоже люди Проигравших нет Главная / Анализ |
||