Главная / Анализ / Пригодится — пива напиться






В конце августа британская компания Rexam (один из лидеров мирового рынка потребительской упаковки) объявила о намерении построить в Челябинске завод алюминиевых банок для напитков. Запланированная мощность — 800 млн шт. в год. Завод станет вторым в России предприятием Rexam (первое расположено в Подмосковье и в 2005 году выпустило 1,1 млрд банок). Помимо Rexam на российском рынке присутствует всего один игрок — входящая в «Русал» компания «Ростар». Она владеет двумя заводами: в Московской области (мощность 1,3 млрд шт.) и в Ленинградской (мощность 1,7 млрд шт.).

Фото - SXC

Основными потребителями алюминиевой банки являются производители пива, а также газированных напитков и слабоалкогольных коктейлей. По итогам первого полугодия 2006 года в нее разливалось 13,5% всего пива. При этом доля россиян, предпочитающих банку как основной вид пивной тары, составляет, по данным исследовательского агентства «Комкон», 23%. PR-менеджер исполнительного комитета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Владимир Кузнецов считает, что рост доходов населения создает предпосылки для увеличения спроса на баночное пиво.

Стоимость проекта — 73 млн долларов. Учитывая объемы производства и цену алюминиевой тары (125 — 140 долларов за тысячу) ежегодная выручка предприятия при полной загрузке может составить свыше 100 млн долларов. Завод заработает в начале 2008 года. Руководитель группы коммуникаций компании Rеxam Джонатан Торнтон объяснил «Э-У», почему новое предприятие будет расположено на Урале: «Исторически увеличение потребления банки происходило в основном в западной части России вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Мы ожидаем, что в дальнейшем потребление банки будет более динамично расти в центральной и восточной частях страны, включая Волгу, Урал и Сибирь».

Банки будут особенно востребованы еще и потому, что производители пива на Урале реализуют ряд инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства. Так, челябинский завод «Вена» в этом году увеличил мощности с 2,5 до 4,5 млн гектолитров в год. Если раньше ему требовалось около 75 млн банок ежегодно, теперь около 150 миллионов, причем в банку разливается только около 17% продукции. Идет модернизация производства на екатеринбургском заводе «Патра» (в 2005 году его приобрела в собственность группа компаний Heineken). Подробности до официального окончания (оно намечено на 6 сентября) не разглашаются, но PR-менеджер «Патры» Виктория Липнина сообщила: открытие линий баночного пива предусмотрено. Осенью в Тюмени откроется завод «Очаково» мощностью 120 млн литров пива и 40 млн безалкогольных напитков. Часть продукции также будет разливаться в банку.


Сейчас банка завозится на уральские предприятия из европейской части России. Если компания Rexam построит завод в Челябинской области, это решит многие логистические проблемы, считает менеджер по связям с общественностью ОАО «Вена» в Уральском регионе Анна Бушляковa: «Сокращение затрат на логистику при закупке алюминиевой банки составит около 8% от цены».


Налегке Разбор полетов Воздушная тревога Преступление и представление Доигрались Под одну гребенку На «ВИЗ-Сталь» пришел новый собственник Драгоценный металл Обособились

Главная / Анализ