Главная / Анализ / Потребительский патриотизм

Начальник комитета по развитию рынка товаров и услуг администрации Тюмени Анатолий Канов считает, что в некоторых торговых сетях продукция областных товаропроизводителей представлена слабо. В MEspanO, по его словам, есть товары только восьми местных поставщиков. Причина — жесткие условия: и товар оплачивается долго, и договоры нужно заключать через Москву.


Для тюменской мясомолочной продукции в крупных торговых сетях, работающих в регионе, должна быть не ниже 7% от общего объема товаров отрасли, заявил 22 августа заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента агропромышленного комплекса Владимир Ковин. Губернатор этой области Владимир Якушев усложнил задачу: к концу года тюменские мясо и молоко должны преобладать на прилавках гипермаркетов.

Сетевики с оценкой мэрии не согласны. Руководитель отдела по правительственным и внешним связям MEspanO Оксана Токарева: тюменских товаров в общем ассортименте MEspanO, в том числе в тюменском представительстве, не менее 20 — 25%, а политика MEspanO построена таким образом, чтобы в первую очередь учитывались интересы региональных производителей. Начальник маркетинга «Монетки» Елена Щетинина: доля товаров, произведенных в Тюменской области, значительно выше 7%, и «мы стремимся повысить показатели, потому что это выгодно: затраты на транспортировку ниже».

С MEspanO была достигнута договоренность об увеличении доли тюменских продуктов питания, но она не выполняется, подчеркнул Анатолий Канов. В торговой сети «Монетка» тюменцы, по его мнению, достойно представлены только в головном магазине, в других — выбор ограничен. Нет претензий к «Мегамарту»: здесь есть товар большинства производителей. «В Тюмени потребители гораздо более патриотичны, — объясняет генеральный директор сети “Юниленд” (в ее структуру входит ТЦ “Мегамарт”) Валерий Бубнов, — они привыкли к местным продуктам».

Тюмень

Проблема — не в системе подсчета. Торговые сети руководствуются экономическими соображениями: при равном качестве и ассортименте, но более низких затратах на доставку продукция тюменских аграриев была бы вне конкуренции. А жесткими заявлениями заставить отступить от внутрикорпоративных стандартов, например, MEspanO — нереально. Продуктивнее разобраться, почему тюменские мясо и молоко менее конкурентоспособны.


Мнимый больной Налейте успокоину Не забыть про косвенные эффекты Посторонним «В» Банк на каждой улице Грустный праздник На войне как на войне Пошел на посадку Против ВАС

Главная / Анализ