![]() |
Главная / Анализ / Сливают воду Главные цели объединения: вопервых, противостояние в конкурентной борьбе с международными корпорациями CocaCola (марка BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale) и Nestle (Pure Life), которые занимают примерно по 10% российского рынка питьевой бутилированной воды; вовторых, переход на единые высокие стандарты качества продукции для борьбы с мелкими производителями, которые их не придерживаются и сильно демпингуют. «Поставленная задача сложна, поскольку отечественный рынок в основном уже захвачен иностранными игроками, — признает исполнительный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России Лидия Степанова. — Но я уверена, что в случае успеха к альянсу присоединятся многие другие отечественные производители, занимающие пока выжидательную позицию». ![]() По мнению участников рынка, серьезные трудности могут возникнуть уже на первом этапе объединения, при выработке общего бренда. Местные производители, как правило, используют воду из артезианских источников с уже имеющимися природными компонентами. Химический состав такой воды различается в зависимости от территории ее происхождения. Унифицировать продукцию под общий бренд можно лишь путем полной очистки воды до уровня дистиллированной с последующим добавлением химических элементов согласно корпоративным стандартам. Именно так поступают международные корпорации, однако при этом вода теряет свои природные свойства. «Наша компания имеет в России одиннадцать заводов, на которых производится весь спектр продукции CocaCola, в том числе питьевая вода BonAqua, — рассказывает представитель по связям со СМИ компании CocaCola в России Владимир Кравцов. — На всех заводах применяется местная вода, она проходит шестиступенчатую систему водоочистки на запатентованных установках. Затем в воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, соблюдается единый для нашей компании стандарт питьевой воды, ее состав идентичен воде, произведенной на других заводах CocaCola». Месяц назад в интервью «Э-У» Эдуард Берлин говорил о десяти участниках объединительного процесса. Теперь список сократился, идут активные переговоры, в ходе которых выявляются сторонники и скептики. Так, директор компании «Ниагара» Олег Толмачев не склонен форсировать события: «Пока об объединении говорить преждевременно. Есть идея, которая витает в воздухе. Отсутствуют конкретные договоренности, инструменты достижения цели». Международные концерны пока отрицают намерение поглотить региональные компании. «На Урале CocaCola имеет только один завод в Екатеринбурге, — отметил Владимир Кравцов. — Но его мощностей хватает для удовлетворения запросов регионального рынка, поэтому планов строительства новых заводов или приобретения уральских производителей воды у нас нет». Другая активно обсуждаемая участниками соглашения проблема — как поступать с собственными торговыми марками: в них вложены немалые средства, они достаточно узнаваемы потребителями в своих регионах. «Думаю, компании все равно будут производить и продавать часть воды под собственным брендом, но каждый из них сможет использовать и общенациональный, — говорит Лидия Степанова. — Общий бренд поможет компаниям не только расширить свое участие в общероссийском рынке, но и повысить капитализацию, избежать дешевой продажи международным концернам: стоимость объединенного бренда будет значительно выше». Газ отправят в химию «Пермалко» попало в одни руки На пределе возможного Аморфный металл В поисках эффективности Нагрели и хватит От интраверта к экстраверту Без сюрпризов «Голландцы» с башкирской пропиской Главная / Анализ |
||
![]() |