Главная / Анализ / Забыть «Незабудку»

Западные фонды, владеющие 72,1% акций челябинской сети, приобретали этот актив в течение 2006 года. Предполагалось, что благодаря инвестициям и опыту управляющих, «Незабудка» быстро выйдет в лидеры рынка.

Владельцы челябинского ритейлера «Незабудки» - инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners - официально объявили о слиянии сети с федеральной сетью «Гроссмарт». Это прецедентная по масштабу сделка на региональном рынке ритейла.

По словам директора уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константина Селянина, фонды прямых инвестиций охотно вкладывают деньги в ритейл: рынок активно растет. Быстро подняв капитализацию бизнеса, они продают свою долю, получая прибыль. Однако в данном случае эта задача еще не решена. Есть информация, что фонды планируют в ходе сделки получать долю в капитале «Марта» в обмен на пакеты акций «Незабудки».

За прошлый год компания открыла 56 магазинов, на данный момент сеть состоит из 104 точек в Башкирии, Челябинской и Иркутской областях. Однако экстенсивный путь развития привел к снижению рентабельности (по данным МДМ банка, в 2006 году она оказалась практически на нуле при средней в отрасли 5 — 10%), а также росту долговой нагрузки (около 30 млн долларов при выручке около 100 миллионов). Представители фондов причину сделки не комментируют, однако скорее всего это низкая эффективность актива.

Челябинская область

PRдиректор холдинга «Марта», в который входит ТС «Гроссмарт» Евгений Сухарников, комментировать механизм реализации сделки отказался. Пока известно только, что будет проведен ребрендинг челябинской сети: уже в августе в столице Южного Урала появятся первые супермаркеты «Гроссмарт».


Не ждали Благотворное влияние Умеючи — долго Нужное место Тюремный бренд Большая алюминиевая реформация Арматура уходит в небо Где мы сейчас пролетаем Платежная стихия

Главная / Анализ