Главная / Анализ / Как корабль вы назовете

Первый шаг к разработке программы создания брендатерритории представители бизнеса, науки, общественных организаций,органов исполнительной власти сделали в конце января на региональнойконференции «От брендов предприятий к бренду “Челябинская область”:точки роста». «Нужен ли бренд области? Что важно в нем подчеркнуть? Каксделать его узнаваемым и запоминающимся?» — ставит вопросы организатормероприятия директор учебного центра «Реал» Наталья Горохова.«Регион, обладающий узнаваемым брендом, имеет власть, силу влиянияи возможность трансляции региональных решений вовне, что обеспечиваетприток ресурсов, в том числе финансовых», — считает директор компании«ЮРМА» (Челябинск) Марина Волкова.



Чем знамениты Силиконовая долина, Лас-Вегас, Санкт-Петербурги Шампань? У большинства возникает одинаковый набор ассоциацийи позитивных эмоций. А что знает иностранец о Челябинской области?Вариант первый и самый распространенный — ничего. Далее вспоминаются:металлургия, Карабаш, ПО «Маяк», экология, производство вооружения.Но челябинцы могут все изменить.

На первый взгляд на место такого мифа как нельзя лучшеподходит Аркаим — природноландшафтный и историкоархеологический центрЧелябинской области. Но одной идеей не обойтись — в продвижение любогопроекта нужно инвестировать. Будь Аркаим хоть трижды интересен, покатам нет соответствующей инфраструктуры, поток туристов не станетмассовым. «Нет смысла просить денег на развитие объекта у государства,лучше предложить бизнесу подходящий инвестиционный проект», — уверенодин из участников конференции. Пример — Абзаково: о возможностиразвития горнолыжного туризма в Челябинской области говорили давно,но реальная работа над созданием комплекса началась только с приходомкрупного инвестора ММК.

Дело в деньгахПри построении бренда территории действуютте же принципы, что и в бизнесе — найти и усилить региональныепреимущества, ретушировать недостатки. «Не стоит искать спецификутолько в производстве какоголибо продукта. Большинство новейшихтехнологий через некоторое время легко копируются: пример Китая этоподтверждает. Нужно заглянуть в прошлое, придать новое звучание старымфактам, проявить уникальность территории и создать чудеснуюмифологическую историю, на которой будет основан бренд Челябинскойобласти»,— уверен Александр Мельников, бизнестренер, управляющий партнер TERRA LIBERA Group (СанктПетербург).

Спроси меня — какНаиболее эффективным инструментом продвижения брендав широкие массы, безусловно, остается интернет. «Любого пользователяпривлекает оперативное получение неограниченного объема информации.Формирование единого информационного пространства Челябинской областипоможет наладить связь внутри территории и обеспечить коммуникациивовне. Если вложить всего несколько десятков тысяч долларов,то на запрос в Google “инвестиции” и “Россия” первой строкой каждыйполучит ссылку на наш сайт», — говорит разработчик портала Челябинскойобласти BusinessUral.ru Максим Печеник, директор дизайнстудии «Отражение» (Челябинск).

Участвовать в создании бренда области местный бизнесможет не только «живыми» деньгами, но и собственным брендом. Всемизвестны швейцарская марка Swatch, немецкая Mercedes и финская Nokia.Уже узнаваемы в российском масштабе новые челябинские бренды Mirel,ЮжУралЭкспо и Краснодеревщик. По мнению аспиранта экономическогофакультета ЧелГУ Натальи Гернер, компаниям нужноповышать качество корпоративного управления: прозрачной, открытой,социально ответственной компании проще и дешевле достаются заемныесредства на финансовых рынках. А опыт успешных инвестиционных проектоввлияет на общий инвестиционный климат в области. Однако челябинскимкомпаниям еще предстоит научиться предлагать грамотные и адекватныеинвестиционные проекты потенциальным партнерам и общаться с нимина понятном языке, отмечают участники конференции.

Итак, осознание необходимости формирования брендаобласти есть, основные направления поиска региональной идеи намечены(среди них туризм, образование, инновации), принципы обозначены. Пораприступать к созданию программы действий.

К формированию позитивного имиджа области, по мнениюучастников мероприятия, должны активно подключаться средства массовойинформации. Кроме того, не стоит забывать, что бренд создают люди.В его формирование вовлечен каждый житель области. «К примеру, главнаядостопримечательность Урала — место расстрела царя. Будет ли гостьвоспринимать регион как стабильную и безопасную территорию?На подсознательном уровне — определенно нет», — рассуждает профессоркафедры институционального развития регионов ЧелГУ Галима Галиуллина.«В Китае недавно прогремел химический взрыв, однако никто не считаетКитай зоной экологического бедствия. Мы сами позиционируем себяне с лучшей стороны», — добавляет эксперт Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Сергей Панов.«Для продвижения любого продукта нет ничего лучше “сарафанного радио”:сегодня одна мама купила игрушку, а завтра в магазин пришла вся детскаяплощадка. Так и для территории. Никто не расскажет об области лучше,чем ее житель, который любит свой дом», — подводит итог АлександрМельников.


Платежная стихия Креатив на потоке Внутреннее дело Дайте слово недовольным Ногам на руку Мишки на сервере Плюс один Не искушай Ралли на рояле

Главная / Анализ