Главная / Анализ / Арматура уходит в небо

Наибольший вклад внесла Москва (потребляет почти 48% арматуры на внутреннем рынке). В столичном регионе цена арматуры в июле доходила до 28 тыс. рублей за тонну, и московские трейдеры готовы были «ехать на Урал и забирать все, что есть». По словам коммерческого директора ООО «Сервисный центр металлопроката “МаксиЕ”» Герарда Гетьмана, срок продажи стали для армирования железобетонных конструкций со времени поступления ее на склад летом текущего года был меньше месяца, тогда как обычно он — два-три месяца: «По ряду типоразмеров стали для армирования ЖБК область испытывала острейший дефицит».



Уральские металлотрейдеры подвели предварительные итоги уходящего года. По мнению большинства игроков, самые значительные изменения рыночной конъюнктуры связаны с невиданным взлетом цен на арматуру. Стоимость тонны этого вида продукции поднялась с 450 долларов в апреле, накануне строительного сезона, до 1,2 тыс. долларов к августу — сентябрю, на которые пришелся его пик. Ситуацию усугубили переориентация поставщиков из стран СНГ на рынки дальнего зарубежья и резкий рост спроса на арматуру со стороны внутреннего потребителя — строительного комплекса.

В оценках следующего сезона участники рынка расходятся. По мнению Герарда Гетьмана, в 2007 году сталь для армирования ЖБК будет дорожать пропорционально инфляции в РФ, «а в остальном возможность повторения ситуации 2006 года очень велика». Юлия Распутина, напротив, ожидает спада. Большинство компаний предпочитают не озвучивать прогнозов, ссылаясь на то, что предварительные оценки сезона2006 не оправдались.

Российские металлурги не сумели удовлетворить возросший спрос. По данным Metall Bulletin, в сентябре потребление арматуры на отечественном рынке достигло нового рекорда в 545 тыс. тонн, что на 9% выше уровня августа. При этом импорт вырос до 120 — 125 тыс. тонн (на 40% больше, чем в августе), внутреннее производство составило 420 тыс. тонн. В результате металлоторговцы не только не снизили рентабельность в условиях дефицита, но и получили незапланированную прибыль. По словам директора по маркетингу и продажам ЗАО «Уральская промышленная компания» Юлии Распутиной, объем продаж арматуры ее компания увеличила в 2006 году на 230%. Некоторые трейдеры признаются, что минувшим летом на тонне арматуры можно было заработать до 10 тыс. рублей: это невиданные для металлоторгового сегмента показатели.


Близкие соседи лучше дальних родственников Авто для бизнеса Птичьи бега Спасительный цезий Заниженная самооценка Нужна умная агрессия Сидеть большой компанией За словом в карман Эволюция глобального

Главная / Анализ