Главная / Анализ / ТВ с мужским характером Проблемы с теленезависимостьюВ Ижевске из-за ограниченности частотного ресурса в телеэфире вещают 14 национальных и сетевых телеканалов. Нет ни одной местной компании с полностью собственным программированием, все — партнеры сетей. «Звезда», Rambler и MTV есть только в кабеле. Местная власть доносит до горожан официальную информацию через ГТРК «Удмуртия» и телекомпанию «Моя Удмуртия» — партнера РенТВ. Анализ рынка СМИ крупных городов Урала на основе данных TNS Gallup Media продолжает публикация, посвященная специфике аудитории Ижевска. (Предыдущие исследования см. в «Э-У»: рынок Екатеринбурга —«Говорит и показывает», № 36 от 02.10.06; рынок Перми — «В условиях малой видимости», № 47 от 18.12.06; рынок Челябинска — «Никому не кабельность», № 7 от 19.02.07; рынок Уфы — «Город каналов», № 17 от 07.05.07). На ижевском рекламном телерынке присутствуют несколько продавцов. СТСИжевск, РенТВ/Моя Удмуртия, Домашний/Арсенал, ТВ3/Альва продают рекламу на своих каналах самостоятельно. Ресурсы «Первого канала» и «России» до 2006 года реализовывал оператор, сегодня работают филиалы и «Видео Интернешнл Тренд» («Первый», «Россия», «Спорт», ДТВ), и «Алькасара» (НТВ, ТНТ). Работают два крупных оператора кабельного ТВ — «Гарант» и «Марк ТВ», причем первый ретранслирует только эфирные каналы, не расширяя список предложения. Появившийся в мае 2006 года Эр-Телеком с брендом «ДиванТВ» начал активную экспансию на рынок услуг платного ТВ и широкополосного доступа в интернет. Планы компании грандиозны — сеть на 150 тыс. квартир, покрывающая большую часть столицы Удмуртии (около 70% от числа жителей города). С ноября 2006 года в Ижевске наблюдается необычное для России явление: мужчины смотрят телевизор больше женщин. Предпочтения разные: у сильного пола — «Первый», кабельные каналы, НТВ; у слабого — «Первый», ТНТ, «Россия» (ситуация в мае). В целом вкусы ижевчан и среднего российского горожанина не совпадают: в стране доли «Первого» и «России» существенно выше, а НТВ, СТС и ТНТ не имеют настолько равного размера аудитории. Объем телесмотрения растет. Это не связано с увеличением технического проникновения, просто люди проводят перед ТВ все больше времени. С января по май средний житель города смотрел телевизор 218 минут в день в 2005 году, 231 минуту — в 2006м, 242 — в 2007м. СТС, ТНТ, НТВ и кабельные каналы идут плотной группой. Периодически они меняются местами в таблице, но связано это не с особенными успехами в программировании сетки каналов, а прежде всего — с сезонностью телесмотрения разных целевых аудиторий. Каналы-лидеры с начала года теряют в Ижевске зрителей. Это объясняется уменьшением среднесуточного охвата (в мае по сравнению с январем — на одну пятую): при почти 100процентной технической возможности приема зритель реже переключается на «Первый» или «Россию» в течение дня, что сразу сказывается на рейтинге этих каналов. Под прессом объявленийПо данным разных источников (Атласа российских СМИ, проекта National Readership Survey, мониторинга интернета), на рынке печатной продукции Ижевска представлено около 60 изданий. Местные газеты «Удмуртская правда» и «Известия Удмуртской республики» выходят 3 — 4 раза в неделю заявленным тиражом 11 — 12 тысяч, бизнесиздания, такие как «Бизнес Удмуртии», — ежемесячно в количестве 5 тыс. экземпляров. Газеты объявлений декларируют тираж по 100 — 150 тысяч экземпляров и распространение в «каждый почтовый ящик». «Спорт» в Ижевске смотрят примерно в два раза больше, чем в стране. Виды состязаний, привлекающих внимание горожан, типичны: биатлон, хоккей и футбол. При этом трансляция 11 февраля 2007 года чемпионата мира по биатлону (самая рейтинговая передача «Спорта» в этом году) имела национальный рейтинг 3,3, а в столице Удмуртии — 8. С 2004 года самыми читаемыми среди всех печатных изданий являются бесплатная цветная газета рекламных объявлений «ЛидерПочта» и телегид «Антенна/Телесемь». Газеты объявлений имеют большую аудиторию. Так «Шанс + успех» за период с 2003 по 2006 год увеличил количество читателей с 4 до 24% жителей города, а у «ЛидерПочты» не бывает менее 20%. Исследование National Readership Survey, проведенное нашей компанией в декабре 2005 — октябре 2006 года, показало, что лидером среди ежедневных изданий является «Комсомольская правда»: в среднем около 2,2% горожан в возрасте от 16 лет читают каждый номер. Но говорить о существенном ее преимуществе над конкурентами нельзя. Тем более что за последние четыре года аудитория ежедневных газет в городе уменьшилась вдвое. До 2005 года список станций с наибольшей аудиторией был неизменен: «Русское радио», «Европа Плюс» и «Радио России» менялись местами, но оставались на вершине. DFM (Динамит FM) «взорвал» рынок, став первым сразу после появления. Сейчас он закрепился среди лидеров, вытеснив «Радио России»: это существенное отличие радиоаудитории города от общероссийской. Взрывоопасный «Динамит»В рамках проекта Radio Index наша компания в 2006 году измерила аудиторию 14 станций в УКВ и FMдиапазоне радиоэфира, а также проводного радио. Количество станций по сравнению с другими регионами невелико, и не меняется последние два года. Из национальных вещателей в городе нет «Радио Шансон», Радио 7, Хит FM, Love Radio. Единственный коммерческий проект с самостоятельным программированием эфира «Радио Адам» существует с 1999 года. На примере появления радио DFM можно утверждать: если на радиорынок выйдут новые национальные игроки, это поменяет расклад и предпочтения аудитории. Приход Эр-Телекома подстегнет построение сетей кабельного ТВ, цена таких услуг начнет падать, а количество каналов расти. Как следствие, аудитория неэфирных каналов в ближайшем будущем достигнет таких размеров, что рекламодатели уже не смогут игнорировать ее в своих медиапланах. Мужчины и женщины слушают радио в Ижевске одинаково — около 60% в течение дня включают какуюлибо радиостанцию. Есть только четыре вещателя, которые имеют существенные различия в структуре аудитории: «Авторадио» и «Эхо Москвы» — более мужские, а «Радио России» (вместе с ГТРК) и «Моя Удмуртия» — скорее женские. «Радио Адам», заявляющее об ориентации на сильный пол, на самом деле немного больше слушают представительницы пола слабого. Бытовая заЩИТа Рынок наружной рекламы в Ижевске бурно развивается. Это не дает подняться официальным расценкам на размещение, за год они почти не изменились Дополнительные материалы: Поглощений или слияний за год не произошло. Около 60% рынка принадлежит трем компаниям: REMASCITY (сеть Gallery), «Новым рекламным технологиям» и ГАРАНТРЕГИ, и основные игроки плавно наращивают количество носителей. Остальные операторы предлагают рекламодателям от одной до 40 поверхностей. Превалирующий формат наружной рекламы — щиты 3 х 6 (80% всех конструкций): в мае 2006 года их стояло 884, через год — 1245, а в апреле 2007 года насчитывалось уже 1556 конструкций. В топ-10 рекламодателей за первые четыре месяца этого года входят все мобильные операторы большой тройки, а также TELE 2: для него Ижевск — один из ключевых рынков. Видимо, место под рекламу услуг связи выкуплено на год вперед: расклад количества поверхностей по месяцам практически одинаков. Корпорация АСПЭК занимается продажей автомобилей и бензозаправками. Магазины бытовой техники и мебели заполняют остальные позиции топ-10. В 2006 году одной из основных товарных категорий в наружной рекламе был «Табак и курительные принадлежности»: это показывают предыдущие обзоры состояния рынков Уральского региона. Однако согласно новому закону о рекламе, с 1 января 2007 года такая реклама на улице запрещена. В итоге абсолютное лидерство приобрела категория «Бытовые услуги и сервис» (автосервисы, парикмахерские, химчистки и т.д.), активно рекламируются магазины бытовой техники и мебели. На шестом месте — реклама СМИ, основу которой составляет неэфирный промоушн телеканалов. С сентября 2006 года не менее 40 щитов содержит информацию о телепрограммах. Уральское стекло на чешские деньги Туристов — вагон Екатеринбург конгрессный Рынок оценил Башкирию Контролировать суд через интернет Химия: бег с препятствиями За науку надо платить Для элитных масс Главная / Анализ |
||