Главная / Промышленность / Доходное место На днях екатеринбургская ФИК «Еврогрин» объявила о реализации программы построения территориальной сети: к началу делового сезона точки продаж откроются в Челябинске, Тюмени, Салехарде и ХантыМансийске. В свою очередь инвестиционные компании из других субъектов федерации рвутся на Средний Урал и пытаются закрепиться в соседних регионах. Так, в Екатеринбурге открыли представительства ООО ИК «Расчетно-фондовый центр» (Магнитогорск), «Милком-Инвест» (Челябинск). Пермская ИК «ВИТУС» появилась в Оренбурге, а курганская «Контраст» — в Омске. Фото - Андрей Порубов Куда идем В основе тенденции — взрывной рост российского фондового рынка в 2005 году: 80%. Это позволило региональным компаниям заработать деньги для развития. Важно, что на рынок пошел частный инвестор, воодушевленный все тем же ростом доходности от вложений в ценные бумаги. «И это не олигархи. Это обычные люди, которые хотят планировать свою жизнь на несколько лет вперед, — говорит директор по работе с клиентами ФК “УралСиб” Андрей Бондаренко. — Даже когда на рынке началась коррекция, ежедневные объемы операций значительно превышали прошлогодние. Люди стали покупать акции, когда они падают, и продавать, когда они растут. То есть действовать, как профессионалы». Это самая свежая тенденция фондового рынка. До сих пор формированием территориальных подразделений активно занимались в основном финансово-инвестиционные структуры Москвы и Санкт-Петербурга. Впрочем, теория в этой сфере не всегда совпадает с практикой. Например, директор уральского филиала ИК «Аккорд-инвест» Константин Селянин не ожидал, что относительно небогатый и небольшой город Киров буквально за два месяца после открытия офиса войдет в число лучших по продажам паевых инвестиционных фондов. Регионы для экспансии выбираются экономически развитые. «По этому критерию Оренбург привлекателен: интерес к финансовому рынку среди частных инвесторов здесь достаточно высок», — объясняет выбор заместитель генерального директора по маркетингу и стратегическому управлению ООО ИК «ВИТУС» Валентина Кощеева. В течение 2006 года ее компания проведет маркетинговые исследования и определит дальнейшие точки развития. ИК «Расчетно-фондовый центр» пытается занять нишу в секторе корпоративного финансирования, предлагая разработку, выпуск и размещение долговых ценных бумаг. Именно с таким продуктом компания пришла в Челябинск и Екатеринбург. «Конкуренция здесь очень высокая, прежде всего со стороны московских компаний, но мы лучше знаем местные условия и потенциального клиента», — говорит гендиректор компании Анатолий Яременко. С чем идем Вложить деньги в создание сети мало. Нужны качественные продукты. Какие именно — этот вопрос остается наиболее спорным. «На северных территориях есть паратройка банков, которые привлекают деньги вкладчиков под 9% годовых. Между тем там много институциональных инвесторов, которым могут быть интересны более доходные инструменты, например доверительное управление», — мотивирует решение открыть офис в Салехарде и Ханты-Мансийске генеральный директор ФИК «Еврогрин» Евгений Костарев. Пессимистично оценивает планы коллег и директор Екатеринбургского филиала ИК «БрокерКредитСервис» Виктор Немихин: слишком уж специфична конкуренция на фондовом рынке. «Конкурировать мы вынуждены не с конкретными компаниями, а с общей экономической неграмотностью населения, — рассказывает он. — Если ты привлек клиента “с улицы”, тебе так или иначе приходится его обучать. А как только он вырос, он начинает разбираться в продуктах, искать, где они лучше. А вот Константин Селянин считает бесперспективными выводить в новые, пусть даже развитые экономически, территории такие продукты: «Крупный клиент смотрит прежде всего на бренд, а чтобы раскрутить имя “с нуля”, нужны инвестиции и немалые. Если идти с таким массовым продуктом, как ПИФ, для людей нет большой разницы, кто именно оказывает им эти услуги. Здесь играют роль технология, реклама, качество услуги». После кризиса 1998 года многие профессиональные участники в регионах утратили позиции, кто-то вообще ушел с рынка. Теперь ситуация начинает меняться. «Мы видим признаки того, что региональные компании преодолели роль помощников столичных финансовых компаний и все больше начинают вести самостоятельную игру», — констатирует председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев. Возможно, именно построение сетей там, где еще не ступала нога столичных компаний, позволит сгладить сложившуюся диспропорцию. И пока рынок растет, надо действовать. И конкуренция переходит в область не тарифов (на цены сейчас вообще никто не смотрит), а качества — наличия аналитической группы, способности компании предоставить полноценные условия выхода на западные рынки. А для этого нужны финансовые вложения». Дружба дружбой, а интернет — бизнесом Опорный край «Единой России» От телеги до Феррари «ВИМ-Авиа» ставит на регионы Мечел бьет рекорды Тоже ЖЭКи, только в профиль Инновационный маскарад Бессильный виноват Ближе к мечте Главная / Промышленность |
||