Главная / Промышленность / Как спасали Chrysler

Он вспоминает: «Мы стали добиваться в Конгрессеподдержки решения о предоставлении двухлетней отсрочки по налоговымплатежам с последующим погашением. В соответствии с этим планом деньги,потраченные нами на выполнение правительственных директивпо безопасности и охране окружающей среды, вычитались из суммы налогов.Их общий объем мог составить для нас 1 млрд долларов. Впоследствиимы должны были возместить эту задолженность за счет более высокихналогов на доходы. Мы были не первыми, кто обращался с подобнойпросьбой. Компания American Motors получила специальный налоговыйкредит в размере 22 млн долларов. Volkswagen получил от правительстваштата Пенсильвания отсрочку налоговых платежей на сумму 40 млн долларовс целью возведения там нового завода. Оклахома предоставила налоговыельготы компании General Motors. Компания Renault, полностью находящаясяв собственности французского правительства, получила кредит на 135 млндолларов для организации сборки новых автомобилей в США на моторномзаводе American Motors в Висконсине. Известно, что штаты Мичигани Иллинойс с помощью различных льгот постоянно ведут борьбуза привлечение различных форм для создания новых предприятий на своейтерритории. Детройт предоставлял налоговые льготы Chrysler. В рядеевропейских стран американские автомобилестроительные компаниирегулярно получают от местных правительств всевозможные дотациии ссуды».

В1979 году одна из крупнейшихамериканских автомобилестроительных компаний Chrysler оказаласьв предбанкротном состоянии. Даже призванный для ее спасения выдающийсяменеджер Ли Якокка не видел иного выхода, кроме обращенияза государственной поддержкой.

В конечном итоге Конгресс США в декабре 1979 годапринял решение в пользу Chrysler. Закон о займе под правительственныегарантии учреждал Наблюдательный совет, задачей которого былообеспечить предоставление Chrysler кредита в размере 1,5 млрд долларовна протяжении последующих двух лет и его возврат к концу 1990 года.Chrysler расплатился по кредитам на семь лет раньше установленногосрока, выплатив немалые проценты Наблюдательному совету. Компания быласпасена от банкротства.

Однако в предоставлении налоговой отсрочки Chryslerотказали. Тогда Якокка стал лоббировать в Конгрессе предоставлениезайма под государственные гарантии. Он приводил следующие аргументы:«Фактически в то время, когда мы запрашивали кредит на 1 млрд долларов,общая сумма выданных под гарантии правительства США кредитов составляла409 млрд долларов (а через пять лет эта сумма возросла ужедо 500 миллиардов). Кто получал эти займы? Пять сталелитейных компанийна основе закона 1974 года об импортных льготах, причем одна толькоJohns and Loveling получила 111 млн долларов. Несколько позжекорпорация WillingPittsburg Steel взяла гарантированный кредитв размере 150 млн долларов на модернизацию завода и строительствоочистных сооружений. Далее следует строительная индустрия. Субсидиифермерам, выращивающим табак. Займы на поддержание объемов перевозокторговым флотом (а вся наша судостроительная промышленность простокупается в правительственных субсидиях). Кредиты авиакомпаниям,например People Express. Кредит в 1 млрд долларов под правительственнуюгарантию получило даже вашингтонское метро. Ктото привел примеранглийской автомобилестроительной компании British Layland. Когда этафирма обратилась к правительству, общественность потеряла к нейдоверие. В результате ее доля на рынке сократилась наполовину, и ей таки не удалось встать на ноги. Такой пример не слишком вдохновлял,но в противном случае перед нами возникала перспектива банкротства».


Между орлом и драконом Поспешание смерти подобно Ко всеобщему удовольствию Россия развязывает «холодную» войну Не превратиться в говорильню Господин гексоген Достоинство хотят узаконить Деликатный дисконт Засада

Главная / Промышленность