Главная / Промышленность / Полет по-европейски

Стоимость турбовинтового самолета Aspan-42320 с учетом переоборудования под требования UTair составила примерно 3,5 млн долларов. Ориентировочный срок окупаемости, заложенный в бизнесплан, — четыре года, но, отмечают в UTair, приобретение может начать приносить прибыль уже на третий год. Как сказал гендиректор UTair, самолеты оказались для компании более конкурентоспособны, чем российские суда. Основное их преимущество перед отечественными аналогами — в меньших расходах на эксплуатацию. По мнению Андрея Мартиросова, основная проблема новой российской авиатехники — сложность прогнозирования издержек при ее приобретении.



В 2006 году авиакомпания UTair первой в России начала эксплуатацию двух франко-итальянских самолетов среднемагистрального типа АТR-42320 на региональных направлениях (Тюмень, Сургут, ХантыМансийск, Новосибирск, Нижневартовск, Екатеринбург, Уфа). До конца года UTair купит еще пять таких судов, заявил гендиректор компании Андрей Мартиросов в ХантыМансийске.

В 2007 году компания планирует приобрести еще один самолет зарубежного производства. В долгосрочной перспективе UTair для модернизации пассажирского парка намерена купить около 20 импортных самолетов. Сейчас парк машин для региональных перевозок компании включает примерно 25 самолетов Ан-24 и Як-40.

С самолетами АТR такого риска нет: «Их топливная эффективность в разы выше, чем у реактивных самолетов. Сегодня продажи турбовинтовых самолетов растут, а с развитием спроса их цена будет только повышаться». В мире уже выпущено около 700 единиц этой техники.


Мечты о Норвегии В России с любовью Шаг за шагом Ширпотребкредит Батареи, тепло! Идеи из инкубатора Пермь возглавил «единоросс» Возвращение в детство Встретимся в суде

Главная / Промышленность