Главная / Промышленность / Уральский акцент документального театра

В феврале 2002 года драматург Михаил Угаров создал«Театр.doc», ставший культовой точкой художественной Москвы. Кругвербатимдвижения расширяется: теперь это в большинстве своем молодые(до 30 лет) драматурги, актеры и режиссеры, объединенные вокругфестиваля драматургии «Любимовка», «Театра.doc» и Московского центрадраматургии и режиссуры.



Спектакль «Борьба молдаван за картонную коробку»: досуг гастарбайтеров
22 марта в Екатеринбурге на площадке«Театрона» спектаклем «Война молдаван за картонную коробку» открылсяпроект альтернативного «Театра, в котором не играют». «Тeaspan.doс» — этоновый подход к сценическому искусству, основанный на нетрадиционнойтехнике создания спектакля «вербатим» (от латинского verbatim— «дословное, изреченное»). Техника предполагает отказот драматургической основы: материалом для спектакля служат интервьюс представителями той социальной группы, к которой принадлежат героипостановки. Вербатим зародился с Англии в середине 90х годовна волне течения new writing. Первые пьесы ставились в британскомтеатре «Ройал Корт». Именно представители этого театра в 2000 годупривезли вербатим в Москву.

Александр Архипов, драматург, художественныйруководитель проекта «Тeaspan.doc в Екатеринбурге»: «Наш проект не естьпросто калька с московского. Мы начали с известных московских текстови спектаклей — “Вилы” и “Борьба молдаван за картонную коробку”.Но в процессе работы во многом их разрушили, добавили “уральскийакцент”. Лично я от текста “Борьбы” не оставил ничего с ведома автора.Это здорово, когда актеры на репетициях рассказывают собственныеистории, которые органично вплетаются в текст».

Вербатим привлекателен прежде всего как альтернативаомертвевшим формам репертуарного театра. Основная идея — показатьдраматические истории, которые в силу формата или по причинепровокативности материала не могут идти на других сценах. В качествепрототипов мобильных сценариев (альтернативы традиционной пьесе) авторычасто выбирают представителей социально нестандартных групп, маргиналоввсех мастей: обнищавших шахтеров, бомжей, заключенных, инвалидов войны,наркоманов, проституток. Однако такие спектакли сильны не социальной,а нравственной интонацией: сквозь напластования бытовых реалий, мат,оговорки и неправильности речи проступают боль, страдания и радости,присущие любому персонажу житейской сцены вне зависимости от степениего социального благополучия.


Переработаем сами Средние в прицеле Американские горки Реформа, которой нет Консерватизм, но не консервация Сгущение паутины Против ветра Протезы для современника На Север проложат четыре магистрали

Главная / Промышленность