Главная / Промышленность / Точка отсчета

— Открывая филиал в Екатеринбурге, руководство Райффайзенбанка ставило достаточно амбициозные задачи. Что показал первый год работы?



Открытие первого филиала дочернего иностранного банка в регионе — безусловно, важное событие 2005 года. Причем как для банковского бизнеса Урала, так и самого Райффайзенбанка: это его первая точка в России за пределами Москвы и СанктПетербурга, именно с нее началось строительство филиальной сети Райффайзенбанка на всей территории страны. О первых итогах и планах на будущее мы беседуем с директором Екатеринбургского филиала ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» Виталием Миловановым.

— Конкуренция на Урале жесткая, особенно в секторе обслуживания корпоративной клиентуры. Чем привлекаете клиентов?

— Результаты даже несколько превзошли ожидания менеджмента банка. Хотя я лично перед собой и коллегами, признаюсь, ставил еще более масштабные задачи. Поэтому мне приятно осознавать, что и они выполнены. За неполные десять месяцев работы в 2005 году мы выдали физическим лицам кредитов на 562 млн рублей, корпоративным клиентам — на 2831 млн рублей, сейчас филиал обслуживает около 3 тыс. клиентских счетов. Это результат профессиональной работы коллектива, прошедшего многомесячную стажировку в столичном офисе, умноженный на технологии группы Raiffeisen. Для группы важно, что Райффайзенбанк благодаря появлению филиала стал понастоящему известен на Урале. Если до этого нас знали в основном крупные промышленные компании, менеджмент которых находится в Москве, то сейчас мы оказались соседями многих очень интересных корпораций региона, а также начали работу с частными клиентами. Используя наше географическое преимущество, мы смогли предложить свои услуги и им, и населению.

— Самый сильный ритейловый продукт Райффайзенбанка — автокредитование, и ваши конкуренты с интересом следят за его продвижением. Насколько высоким оказался спрос на Урале?

— Я бы на первое место поставил технологии, которые использует Райффайзенбанк. Безусловно, большую роль играет тот факт, что мы имеем доступ к средне и долгосрочным ресурсам и можем предлагать финансирование инвестиционных проектов, в котором сегодня так сильно нуждаются компании. Конечно, при планировании открытия филиала в Екатеринбурге мы изучали потенциал рынка, анализировали спрос, на основании этих данных адаптировали продукты. У нас гибкий подход при работе с клиентами, а качество обслуживания — на уровне материнской компании в Вене.

— Так или иначе, но основная продуктовая линейка в секторе кредитования физических лиц сегодня уже сформирована. И сейчас банки ищут оригинальные маркетинговые ходы, методы формирования спроса на кредиты. Какой стратегии придерживается Райффайзенбанк?

— Мы работаем практически со всеми салонами Екатеринбурга, торгующими автомобилями иностранного производства. Спрос большой. Автокредитование — безусловный лидер в объеме продаж ритейловых продуктов филиала, как по количеству выданных кредитов, так и по объему средств. Другие продукты в этой линейке — кредит на приобретение недвижимости сроком до 15 лет и необеспеченное кредитование на сумму от 3 до 10 тыс. долларов. Наш подход в выдаче необеспеченных кредитов я бы назвал несколько консервативным: мы просим от клиента официальное подтверждение дохода. Райффайзенбанк принципиально не работает в такой нише, как экспресскредитование, то есть не предлагает быстрое оформление кредитов на мелкие суммы. По нашим прогнозам, уже в следующем году доля экспресскредитования в том виде, в котором она существует сейчас, будет снижаться и замещаться кредитными картами. В 2006 году мы выведем на рынок именно такой продукт.

— Сегодня почти все региональные банки стремительно расширяют сеть, вкладывая деньги в открытие новых точек продаж. Считается, что это необходимое условие для роста объемов кредитования физических лиц. В планы Райффайзенбанка входит такая программа?

— Наш основной клиент — это представитель среднего класса, по статистике, он самый стабильный. Поэтому наша скоринговая система оценки кредитоспособности клиента основана на выявлении не уровня риска, а степени социальной стабильности, то есть наличия постоянной работы, дохода и так далее. Что касается способов продвижения, то в основе рекламной кампании — сама история работы банка в Европе, и почти десять лет — в России. Это лучшая реклама.

— А в других городах Уральского региона?

— Безусловно, в Екатеринбурге мало иметь одну точку. Мы обязательно будем рассматривать возможность открытия дополнительных офисов, кредитнокассовых центров, в том числе и в автосалонах. Мы не преследуем цель сравняться по этому показателю со Сбербанком, но планы расширения сети у нас есть.

— То есть ваш филиал — своего рода площадка подготовки кадров?

— Все в силе: в следующем году филиалы появятся в Челябинске, Перми, Тюмени. У нас, как и в других филиалах, постоянно проходят стажировку сотрудники готовящихся к открытию филиалов.

— Насколько удачным оказался первый опыт работы в регионах для Райффайзенбанка?

— Получается так.

— Какие тенденции, на ваш взгляд, будут определяющими в 2006 году в банковском бизнесе?

— До этого нам не с чем было сравнивать, мы начинали с нуля. Сегодня уже заданы определенные темпы, понятно, как будет идти развитие в регионах. Поэтому, наверное, при открытии каждого нового филиала нам будет проще.


В новый год с новым президентом «Башню» снесли Пена у рта «Через семь лет мы не узнаем Свердловскую область» Незаметная реформа Культура на острие атаки Челябинский вигвам Пакистанский дебют Магнитки ГСМ глубокой заморозки

Главная / Промышленность