Главная / Промышленность / Средние в прицеле

По велению рынка— Господин Хютонен, почему местом для первого отеля сети Park Inn в России выбран Екатеринбург?


Компания Rezidor SAS,управляющая гостиницами под известным брендом Radisson SAS (4* и 5*),подстраивается под запросы рынка и быстро наращивает строительствообъектов Park Inn уровня 3*. До недавнего времениPark Inn располагались в Европе, Средней Азии и Африке. В этом годуочередь дошла до России: в марте Rezidor SAS запустилаPark Inn в Екатеринбурге. Местные игроки с опаской ожидали, чтоиностранцы предложат цены ниже, а уровень обслуживания — выше, чему них: международная сеть гордится запатентованными концепциями сервиса«Yes I can» и «100% Guest Satisfaсtion Guarantee». О начале работына уральском рынке и стратегии компании рассказывает региональныйвицепрезидент Rezidor SAS Hospitality Марко Хютонен.

У Rezidor SAS в России уже есть отели в Москве,СанктПетербурге и Сочи (под брендом Radisson SAS. — Ред.),и мы не собираемся на них замыкаться. В Екатеринбург идет большой потокбизнестуристов со средним доходом. Не воспользоваться этим нельзя,поэтому мы приняли решение начать строить российскую часть сетиPark Inn с вашего города. Все зависит от потребностей. Перед тем какначать проект, мы проводим тщательное исследование рынка. То же былои с Екатеринбургом. Мы не намерены украшать своей вывеской любое зданиев любом городе.

— Продвижение в российские регионы для нашей компании вполне логично.

— Именно. Я бы даже сказал, недостаток качественноуправляемых отелей международных цепей. Поэтому у нас естьпреимущество. Мы открыли отель, который предлагает лучшее качествов городе среди гостиниц среднего класса. Если вы посмотрите на уровеньгостиничного обслуживания в Park Inn, то поймете, что наши ценыоправданы.

— То есть причиной послужила абсолютная незаполненность ниши гостиниц среднего уровня в городе?

— Большое значение имеет город, в котором работаетотель, уровень жизни населения. К примеру, в отелях нашей сетив странах Балтии стоимость гостиничного обслуживания ниже, чемв Москве. Цены диктует рынок. При определении стоимости в Екатеринбургемы в первую очередь смотрели на то, какие цены в гостиницах города.Мы просто останавливались в местных отелях, ночевали, обедали,подсчитывали расходы, оценивали качество обслуживания и делалиопределенные выводы.

— Стоимость стандартного номера в вашей гостинице в Екатеринбурге составляет 130 евро. Из чего складывается эта сумма?

— Нет. И я не буду оценивать другие отели. Каждый может сравнить и сделать собственные выводы.

— Но существует мнение, что изза низкойконкуренции цены на гостиничное обслуживание в Екатеринбурге сильнозавышены, а стоимость стандартного номера в отеле уровня 3* должна бытьменьше 100 евро. Не было ли возможности сделать цены ниже: тогдабы вы получили фору перед конкурентами и повлияли на рынок в большейстепени?



— Тогда оцените, как воспримет Екатеринбург вашу гостиницу?— Позитивно. Мы считаем, что с нами в Екатеринбургпридет больше бизнеса. Если город привлекает иностранные гостиничныецепи, значит, инвесторы верят в рынок. А каждый игрок в конце концовзаймет свою нишу.



— Конечно, на 100%! (Смеется). Мы будем довольны, если в первый год заполняемость составит 50 — 60%.

— На какой уровень заполняемости вы рассчитываете?

— «Атриум палас отель», «ТрансОтель». И все гостиницымеждународных цепей, которые в ближайшие годы придут в город — Hyatt,Accor. Несмотря на то, что «Атриум» и Hyatt — отели 5*,а Park Inn — 3*, я бы хотел, чтобы мы взаимодействовали: при проведениикрупных конференций сразу нескольким гостиницам удобнее работать вместе.

— Какие екатеринбургские отели вы считаете основными конкурентами Park Inn?

— Начнем с того, что всего мы развиваем пять брендов:Radisson SAS, Counspany Inn, Missoni, Park Inn и Regent. RadissonSAS — это отели 4*, Missoni мы позиционируем как модный дизайнерскийбренд 5*, то же можно сказать про Regent. CounspanyInn и Park Inn — средний сегмент, 3*. Всего у нас 267 отелей (50 тыс.комнат): из них 180 — Radisson SAS, 70 — Park Inn. Предполагается, чтов будущем количество Park Inn превысит количество Radisson SAS: ещев 2003м их было два, а к концу этого года компания планирует100 отелей.

Смена ориентации— В последние годы у Rezidor SAS было больше всегоотелей под брендом Radisson SAS. Сейчас вы активно развиваете Park Inn.Какой бренд основной?

— Отели Radisson SAS ориентированы преимущественно на бизнесклиента, а Park Inn — бренд более современный, неформальный.

— С чем связана переориентация?

— Да, рынок изменился. К примеру, в российских RadissonSAS цены достаточно высоки. Людей со средним достатком,останавливающихся в отелях за свои деньги, становится все больше.И далеко не все из них могут позволить себе обслуживание в RadissonSAS. Им нужно что-то более экономичное, для них должна быть альтернатива. И такой альтернативой становится гостиница 3*.

— То есть рынок изменился и погоду начинает делать менее денежный, но более массовый клиент?

— Наши первые отели Radisson SAS на рынке России действительно появились давно, в их зданиях, дизайне трудно что-тоизменить. К тому же, Radisson SAS Slavyanskaya в Москве, к примеру,постоянно показывает очень хорошие результаты, это одна из самыхуспешных наших гостиниц. Мы готовим объекты нового поколения: сейчасна стадии предоткрытия находятся два отеля Radisson SAS в Москве, ещедва откроются позже. Там гостям предлагаются, к примеру, номерав разных стилях — итальянском, хай-тэк.

— Radisson SAS были одними из первых иностранныхотелей в Москве и СанктПетербурге уровня выше среднего: перваягостиница открылась в Москве в 1991 году. Сегодня в столицахмеждународные гостиничные цепи представлены достаточно полно,и конкуренция заметно увеличилась. Не устарела ли марка RadissonSAS в России? Нужно ли привносить что-то новое в бренд?

— В ближайшие пять лет мы намерены открыть не менее20 отелей различных брендов: и Radisson SAS, и Park Inn, и Regent.Всего к 2012 году в России и СНГ будет 50 отелей (сейчас 17). Срединаиболее вероятных кандидатов в регионах — Ростов-наДону, Рязань, Нижний Новгород, Казань. Ведутся переговоры с инвесторами в Калининграде, Новосибирске, Краснодаре.

— Каковы планы Rezidor SAS в отношении России в целом?

— В гостиничном бизнесе есть показатель RevPAR — этодоход на комнату: он получается делением чистой выручки от продажиномеров на общее количество номеров. В 2005 году RevPAR в сети нашихгостиниц достиг 67 евро. По этому показателю мы идем в одну ногус сетями отелей Mariott и Hilton.

— Как вы оцениваете положение компании на международном рынке?

Rezidor SAS Hospitality
Мультибрендовая компания в сфере гостеприимства, головной офисв Брюсселе. В 2005 году доход составил 587 млн евро. Работаетв 49 странах. В России имеет 17 отелей: 10 — в управлении, 7 — в стадииразвития. Владелец — SAS Group, четвертая по величине в Европеавиакомпания, членучредитель Star Alliance, крупнейшей мировойвоздушнотранспортной сети.

Дополнительные материалы:


Опасные связи Азотные предприятия Прикамья как разменная монета Либерализм с двойным дном Враг inside Черный ящик расшифрован Техника Уралвагонзавода не разочаровала министра обороны Искусство планировать Красный свет зеленому огоньку Исход в историю

Главная / Промышленность