Главная / Промышленность / Уверен — обгоняй

Между тем, по словам заместителя генерального директора научно-исследовательскогоавтомобильного и автомоторного института Ольгерта Гируцкого, программаразработки нового модельного ряда легковых автомобилей на основесоздания семейства современных бензиновых и дизельных двигателейне финансируется. Министр промышленности и энергетики Виктор Христенкои вовсе заявил, что не знает, зачем государству контроль за АвтоВАЗом:смена руководства на предприятии «не является инициативойправительства». (По сведениям Гируцкого, руководитель федеральногоАгентства по промышленности Борис Алешин, вошедший в новый составсовета директоров АвтоВАЗа, «перешагнул через голову Христенкои Фрадкова, обратясь напрямую к Путину».) По концепции вазовцевпрошлись также собственники и директора остальных автозаводов: им в нейместа не нашлось.



Есть ли у нас внятнаястратегия развития отечественного автопрома? Новые менеджеры АвтоВАЗа,выходцы из государственного «Рособоронэкспорта», считают, что есть:надо возвести несколько заводов-гигантов на базе ВАЗа в расчете на создание нового национального автомобиля.

А пока суть да дело, в конце марта в бывшем цехе сборкибаллистических ракет для подводных лодок ФГУП «Златоустовскиймашиностроительный завод» (ЗМЗ, Челябинская область) Уральскаяавтомобильная компания (УАК) приступила к серийному производствупятиместных легковых внедорожников Shuttle BDD 6491T4WD — усовершенствованного варианта китайского внедорожникаDadi Shuttle. Это первый уральский джип, внешне похожий на известныемодели Toyota Land Cruiser Prado и Opel Frontera.

Все это ставит под сомнение и «государственность»идеологии нового вазовского менеджмента, и саму возможностьположительного ответа на вопрос, которым мы открыли эту статью. Нашиощущения подтверждает исполнительный директор Ассоциацииавтопроизводителей России Игорь Коровкин: «Недавно мы получили документ— Cars-21, в котором прописано развитие европейскойавтомобильной структуры на весь XXI век. Европа понимает, чтоперспективы автомобилестроения, отрасли, которая способствует развитиюпромышленности в целом, должны просматриваться на десятилетия вперед.В России же существует некий план развития автопрома до 2010 года.А 2010 год уже почти настал».

Первая партия — 36 автомобилей. Следующая, 72 машины,сойдет с конвейера в мае. В перспективе, по словам генеральногодиректора УАК Валентина Вертипрахова, предприятие будет ежемесячновыпускать 108 внедорожников, затем выпуск будет увеличен до 216 единицв месяц и поэтапно — до 6 тыс. в год. Рекомендуемая цена уральскоговнедорожника — 22 тыс. долларов (цены на Land Cruiser Prado,в зависимости от комплектации, достигают 60 тыс. долларов).

Златоустовское производство — отверточная сборка. Всеосновные узлы и механизмы выпущены по лицензиям известных автомобильныхфирм: двигатель — от Mitsubishi, трансмиссия — от Toyota, топливнаяаппаратура — от Bosch. Пока уральский внедорожник на 90% состоитиз импортных комплектующих, со временем златоустовцы намерены довестидолю отечественных деталей до 30 — 40%.

Генеральный директор ЗМЗ Сергей Лемешевский уверен, чтозапуск сборочного автомобильного производства — оптимальное решение,которое позволит предприятию (45% производства которого составляетоборонный заказ) увеличить рентабельность до 7 — 8%, обеспечит ростзаработной платы.

Как рассказал коммерческий директор УАК МихаилЧескидов, первые машины поделят между собой 32 дилера из крупныхроссийских городов, с которыми уже заключены соглашения. Самая крупнаяпартия (четыре внедорожника) отправляется в Пермь.


Подход к инвестору Окраины свободы Июньские грозы Конкурентов больше нет Настройка стимулов В стиле XXI века Средние цены на коммерческие объекты стабилизируются. Дефицит на качественные помещения сохраняется Построить застройщика ММК расширяет географию поставок судостроительной стали

Главная / Промышленность