Главная / Промышленность / Транспортный гамбит

3 апреля 14 водителеймаршрутных такси и председатель местного профсоюза предприятий малогои среднего бизнеса Андрей Начапкин объявили голодовку. Поводом сталоподведение мэрией Первоуральска итогов конкурса на распределениегородских маршрутов: семь из 21 предприятия, подавшего заявки,маршрутов не получили. Как утверждают участники голодовки, без работымогут остаться до трехсот человек.



Недовольные итогами конкурса предприниматели уверены: главное лицо,заинтересованное в переделе городского рынка пассажирских перевозок, —депутат городской думы Сергей Чивилев

1 апреля вмешательство сотрудников областногои городского ГИБДД не позволило перевозчикам продолжить работуна маршрутах, которые они обслуживали до проведения конкурса. Автобусыи микроавтобусы (около ста единиц) встали. Это вызвало существенныеперебои в работе городского транспорта.

Прочие средства борьбы, по словам голодающих, себяисчерпали. Результаты конкурса стали известны 10 марта, уже 25 мартау здания мэрии прошел митинг. По его итогам принята резолюция, подкоторой подписалось более 130 предпринимателей и водителей. Копиирезолюции направлены полпреду президента РФ в УрФО Петру Латышеву, губернатору Эдуарду Росселю, главному федеральному инспектору Свердловской области Виктору Байдукову, председателю областной Федерации профсоюзов Юрию Ильину и прокурору Первоуральска Александру Рудых. У представителей местной власти митинг реакции не вызвал.

Между тем предприниматели утверждают: они участвовалив конкурсе, не зная условий отбора и состава конкурсной комиссии.Постановление главы города о проведении конкурса, как заявляетзаместитель директора автопредприятия САТО Дмитрий Козырев,в СМИ не публиковалось. Неоднократные просьбы предпринимателей,местного и областного профсоюзов ввести в состав конкурсной комиссиинезависимого представителя, остались без ответа. На рассмотрении заявокпредприниматели не присутствовали, им лишь огласили результаты.

Полярные мненияЗаместитель главы Первоуральска Андрей Климцевсчитает, что конкурс проведен по всем правилам и итоги его объективны:«Главными критериями выбора служили безопасность дорожного движенияи перевозок пассажиров, а также согласие на перевозку льготныхкатегорий граждан. Все участники конкурса заранее знали о его условиях,документацию выдавали им на руки, информацию публиковали в прессе».По словам работника пресс-службы администрации Елены Красулиной,проигравшие конкурс предприятия систематически нарушали правилабезопасности, не вели финансовую отчетность, не содержали транспортныесредства «в должном техническом состоянии». Проигрыш, по ее мнению,вполне логичен.

Проигрыш в PR-войне На момент сдачи номера в печать (6 апреля) голодовкапродолжалась. По словам Дмитрия Козырева, к голодающим в любой моментготовы присоединиться еще 50 водителей. Акцию поддержала такжеобщественная организация «За гражданские права и свободы»: с 9 апреляона обещает начать ежедневное пикетирование здания администрации(заявление об этом в соответствии с законом подано в мэрию за пятьдней, 4 апреля). Водители намерены стоять на своем: голодовкапрекратится, только если им позволят работать на прежних условиях.Глава администрации Виталий Вольф итоги конкурсапересматривать не намерен. Первая встреча голодающих и рабочей группыадминистрации (ее состав Андрей Климцев назвать отказался) намеченана 6 апреля.

Председатель Свердловского обкома профсоюзов малого и среднего бизнеса Олег Лукин считает, что «конфликт возник из-задействий субъективно заинтересованных чиновников». Обобщенная позициянедовольных перевозчиков: администрация затеяла конкурс с одной целью— переделить рынок. Он проводился таким образом, чтобы максимальноеколичество маршрутов досталось аффилированным с мэрией предприятиям.

Муниципальные власти между тем оказались прин-ципиальноне готовы ни к конструктивному диалогу с бизнесом, ни к эффективномуурегулированию конфликта. Несмотря на то, что события в Первоуральскевызвали мощный общественный резонанс, они предпочли абстрагироватьсяот ситуации. За первые три дня голодовки с протестующими не встретилисьни представители администрации, ни депутаты городской думы.

Точку в конфликте перевозчиков и мэрии Первоуральскапоставят МАП, прокуратура и суды. Но один важный вывод можно сделатьуже сейчас. Региональные власти реагировали немедленно: уже 3 апреляАндрея Начапкина вызвали в полпредство, Виктор Байдуков дал указаниеодному из замов взять события на контроль, а с голодающими успелипообщаться представители областной и городской прокуратуры.

Из резолюции митинга предпринимателей
…За последние годы администрация города совместно с предприимчивымидепутатами городской думы, используя все имеющиеся в их распоряженииметоды и ресурсы, разваливали муниципальное автотранспортноепредприятие. Успешно прибрав к рукам все, что еще пригодно для наживы,они принялись разваливать всю транспортную систему города.

Дополнительные материалы:


Настройка стимулов В стиле XXI века Средние цены на коммерческие объекты стабилизируются. Дефицит на качественные помещения сохраняется Построить застройщика ММК расширяет географию поставок судостроительной стали Нефтяные дела стали уголовными Математический расчет движения Четыре «учиться» для топ-менеджера Лучший метод оборонки

Главная / Промышленность