Главная / Промышленность / Доверяй многим

— Ян Иванович, в последние годы УОМЗ значительно увеличил поставки своей продукции в Казахстан. Как вам удалось наладить контакты с казахстанскими партнерами?



Один из активных участников российско-казахстанского экономического сотрудничества — ФГУП ПО «Уральский оптикомеханический завод» (УОМЗ, Екатеринбург). Объемы поставок гражданской продукции этого машиностроительного предприятия в Казахстан выросли за шесть лет в 6,2 раза. Об успешном опыте рассказывает главный специалист управления по продажам и внешнеэкономической деятельности УОМЗ Ян Патюта.

— Есть ли какаянибудь особенность ведения бизнеса в Казахстане?

— Основная гражданская продукция завода — геодезические приборы, которые мы выпускали еще с советских времен, и медтехника (кардиологические комплексы, переносное диагностическое оборудование, инкубаторы для выхаживания новорожденных). Активное сотрудничество с Казахстаном УОМЗ начал в 1999 году, когда продажи в страны СНГ были переданы в наше управление внешнеэкономической деятельности. Я с самого начала входил в группу, курирующую работу в этом направлении. Развитие экономических контактов с этой республикой нам показалось перспективным, что впоследствии и подтвердилось. Первый наш выезд в Казахстан состоялся в апреле 1999 года на выставку здравоохранения в новой столице Астане. Нашей экспозицией заинтересовался казахстанский премьер-министр. Впоследствии была предпринята попытка организации совместного производства неонатальной техники УОМЗ. Хотя по ряду причин в 1999м организовать совместное производство не удалось, мы завязали контакты с первыми казахстанскими партнерами. Со многими из них продолжаем работать до сих пор.

— В чем заключается специфика ваших продаж в Казахстане?

— Да, безусловно. Дело в том, что в Казахстане закупкой импортного оборудования государственные структуры не занимаются. Данная прерогатива отдана частному бизнесу. В Казахстане отсутствует централизованная информация о предстоящих тендерах. Проведя комплексный анализ рынка Казахстана и приняв во внимание все особенности ведения бизнеса в этой стране, специалисты УОМЗ выработали новую тактику работы.

— Благодаря чему выигрываются тендеры?


— У этой республики по сравнению с другими странами СНГ гигантская территория. Например, чтобы доехать от Алматы до Актау, нужно добираться поездом около трех суток. Еще одна особенность — там нет компаний, которые занимают одинаково сильные позиции на всей территории республики. Следовательно, при разработке стратегии сотрудничества с Казахстаном нам пришлось учитывать все факторы, так как приходится работать сразу с несколькими фирмами одновременно. В одном только Алматы мы сотрудничаем более чем с 30ю компаниями, и что же говорить про остальные 14 областных центров. Продажи оборудования, в частности медтехники, в этой стране идут в основном через тендеры. Как правило, их организуют областные департаменты здравоохранения, которые формируют заявки от лечебных учреждений. В январе — феврале распределяются общехозяйские медицинские расходы, в феврале — марте проводятся тендеры на приобретение лекарственных препаратов, а с марта по июнь осуществляется закупка медицинского оборудования. В каждом тендере счет идет на десять и более миллионов долларов. Заявки на тендер подают 40 — 45 компаний. Потом тендерный комитет начинает отсеивать участников. Самостоятельно в тендерах УОМЗ не участвует. Для завода гораздо продуктивнее продвигать свою продукцию с помощью стабильных казахстанских компаний.


Миасская аномалия Время фрагментарности Медленно, но верно Птица высокого риска Ударить по рукам Конкурс среди конкурсов Соломки не постелить Первое свидание пройдет на высоте Три веселые буквы

Главная / Промышленность