![]() |
Главная / Инвестиции / Первые в Приполярье На ЧЭМК ямальские хромиты рассматривают в качестве серьезной альтернативы закупкам руды из Казахстана. Как сообщил начальник технического управления комбината Ферзин Исхаков, прогнозные запасы хромовых руд на месторождениях Центральное и Южное Рай-Изского массива составляют около 70 млн тонн (всего в недрах ЯНАО сосредоточено, по экспертным оценкам, 52,7% общих прогнозных ресурсов хромитов России). К 2007 году планируется добывать 1,5 млн тонн в год открытым способом, предполагается начать и подземную добычу. ![]() ![]() Руда, поступающая с Ямала в печи ЧЭМК, содержит 41% хрома и не требует обогащения. С месторождения она поставляется на железнодорожную станцию Харп по 37-километровой автомобильной дороге с грунтовым покрытием, построенной на средства «Конгор-Хрома». Однако через несколько лет богатая руда истощится, и «Конгор-Хрому»; придется добывать сырье с содержанием хрома 20% и ниже. Его в Челябинск возить нерентабельно, поэтому «Конгор-Хром» с прошлого года ведет строительство в Харпе обогатительной фабрики. Как рассказывает заместитель начальника горного управления Урало-Сибирской горно-металлургической компании (учреждена ЧЭМК) Юрий Подсвиров, «в настоящее время завершается строительство нового цеха рудоподготовки и сортировки. Возведение полномасштабной обогатительной фабрики планируется на более поздний срок и зависит от результатов доразведки месторождения Центральное: они определят ее производительность. Стоимость строительства исчисляется миллионами долларов». Второй горнорудный проект ЧЭМК на Полярном Урале — добыча марганцевых руд на Парнокском месторождении под Интой в республике Коми. В декабре 2003 года ЧЭМК купил 80% акций горнодобывающего предприятия «Марганец Коми». По словам Ферзина Исхакова, в перспективе на Парнокском месторождении марганца планируется организовать обогащение руды и производство из нее концентрата марганца. Строительство обогатительной фабрики намечено на 2006 — 2007 годы. Главная проблема — доставка сырья. «Существующая дорога от железнодорожной станции Инта до марганцевого месторождения не позволяет вести нормальную работу и рентабельно вывозить руду. Но прежде чем строить новую полнопрофильную дорогу (около 75 км) и обогатительную фабрику, нужно завершить разведку марганцевых руд всего Парнокского месторождения. Сейчас на баланс поставлена только часть запасов. Мы продолжаем геологоразведочные работы», — рассказывает Юрий Подсвиров. — Мы принимаем все меры, чтобы производительность, от которой в первую очередь зависит рентабельность добычи хромовых руд на Полярном Урале, была на должном уровне, — отмечает Юрий Подсвиров. — Сейчас вышли на уровень, когда появился экономический смысл добывать руду в таких условиях. Постоянно зависеть от поставок из Казахстана мы не можем: это вопрос национальной безопасности. Крестики-нолики В Перми — «36,6» UTair прорвалась в Прикамье За и против Не за страх, а за деньги Прямо по лестнице, ведущей вверх Тюменский размен В регионах — распродажа недр В УрФО занялись демонополизацией рынка авиаперевозчиков Главная / Инвестиции |
||
![]() |