Главная / Инвестиции / «Будете знать, как торговлю вести»

И.Л.: Ну, вы на второе полугодие давайте подписывайтесь. В мае вы пришли, мы вас в план не стали ставить.
В.С.: Так у нас аренда такая!..
И.Л.: Ну, у всех аренда… Потом у нас еще обязательно добровольная подписка на «Вечерку», «Уральский»…
В.С.: А если вот ни туда и ни сюда не подпишешься, то что?
И.Л.: Ну что «что»? Ну пойдите навстречу!
В.С.: У нас аренда…
И.Л.: А у нас день пожилого человека был, мы готовили подарки… Субарендаторов не трогаем… Билеты надо было пенсионерам в театр, подарки надо было сделать… Ну пойдите навстречу! Сделайте доброе дело! Вы раньше торговлей не занимались?
В.С.: Нет, у нас торговля уже к нулю идет…
И.Л. (показывает газету «Товарный рынок»): Вот газету посмотрите… Будете знать, как торговлю вести, почитаете что-нибудь… Есть у нас еще курсы по обмену опытом. Сейчас вот в Нижний Тагил ездили люди за 2,5 тысячи, Москва за 20 тысяч, вот, пожалуйста, на выбор. Учеба у нас есть — руководителей, продавцов… Выбирайте!


Диктофон сегодня нужен не только журналисту, но и бизнесмену: с его помощью можно бороться с чиновничьим рэкетом. К такому выводу пришел 32летний индивидуальный предприниматель (розничные продажи средств бытовой химии) из Екатеринбурга Владимир Солодовник, которого сотрудники администрации Орджоникидзевского района города заставляли подписаться на ненужные ему газеты «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий» и «Товарный рынок». Первые две входят в медиахолдинг, контролируемый администрацией Екатеринбурга, а третья принадлежит группе частных лиц, близких к вицемэру по потребительскому рынку Виктору Контееву. Владимир Солодовник записал на диктофон разговор с сотрудницей торгового отдела администрации района, представившейся Ириной Львовной, и передал пленку в некоммерческое партнерство «Комитет 101». Запись беседы можно найти на www.komitet101.ru, мы же приводим наиболее яркие ее фрагменты.
В.С.: Здравствуйте. Владимир Солодовник, индивидуальный предприниматель из «Рефтяночки».
И.Л.: Долго вы к нам шли…
В. С.: Времени не было…
И.Л.: Конечно…
В.С.: Вот, договор принес…
В.С.: …Аренда такая здоровая… задушили нас арендой…
И.Л.: Сколько платите за аренду?
В.С.: 1 Администрация еще им надбавила, а они мне надбавили. И вообще получается как бы и невыгодно… А по какому вопросу вы меня звали? По аренде?..
И.Л.: Помните, я в том году еще просила вас «Товарный рынок» выписать?
В.С.: И что с ним делать?
И.Л.: Читать.
В.С.: Читать?
И.Л.: Да.

Впервые практика добровольно-принудительной подписки на «придворные» печатные СМИ получила огласку еще в декабре прошлого года. Тогда один из создателей «Комитета 101» Дмитрий Головин записал разговор с заместителем главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Владимиром Боликовым, который вынуждал предпринимателя выписать по указанным чиновником десяти адресам все те же «Уральский рабочий» и «Вечерний Екатеринбург». Головин обратился с жалобой в Союз журналистов России. Там составили протокол «о недопустимости принудительной подписки на печатные издания». Из документа следовало, что редакция СМИ несет ответственность перед лицом, принуждаемым к сделке, и перед сообществом журналистов, но представители «Уральского рабочего» и «Вечернего Екатеринбурга» подписывать его отказались.

В.С.: …Я как думаю: подписыватьсято необязательно.
И.Л.: А нам планы дали. Нам дал город план…
В.С.: Планыто кто вам ставит?
И.Л.: Кто?
В.С.: Чернецкий, что ли?
И.Л.: Городской комитет… Кто там курирует… Контеев.
В.С.: Что, прямо так?..
И.Л.: У нас есть свой совет ветеранов торговли, мы им делаем подарки на день пожилого человека, на 8 Марта, на день торговли. Еще есть малоимущие, детисироты…
В.С.: Ну ладно.
И.Л.: Ну, что выбрали?
В.С.: Подумать надо.
И.Л.: Вы мне должны сказать, на что вы согласны и когда вы это сделаете. Мы здесь пишем каждый лист и потом перед начальством отчитываемся… (Прощаются и договариваются о следующей встрече).

Расшифровав запись, принесенную Владимиром Солодовником, члены «Комитета 101» обратились с письмом к председателю думы Екатеринбурга Евгению Порунову. Они просят рассмотреть вопрос о принудительной подписке на одном из ближайших заседаний представительного органа городской власти. Наш журнал будет следить за развитием событий.

Известно, что практика добровольно-принудительной подписки существует и в структурах органов власти Свердловской области. Бизнес регулярно вынужден тратиться, подписывая на «Областную газету» учреждения социальной сферы: детские дома, дома престарелых, больницы, психиатрические клиники etc. Дошло до того, что однажды сотрудники Свердловского госпиталя инвалидов войн потребовали от редакции «Областной газеты» денег на организацию уборки территории от макулатуры: по адресу этого уважаемого заведения выписали столько экземпляров правительственного издания, что их некуда было девать. Понятно, что все расходы на добровольно-принудительную подписку в конечном счете ложатся на потребителя. Вероятно, эта тема должна заинтересовать Антимонопольный комитет. Как и прокуратуре может быть любопытно, что за «курсы по обмену опытом» продают чиновники, далекие, казалось бы, от коммерческой деятельности.


Конкуренция на молочном рынке Урала растет Обогреть и посадить в клетку 2 + 2 = 5 Необъятная страна Удвоение ВВП на ощупь Новые стандарты За кулисами кредита Специалист местного пошива Мы — партнеры

Главная / Инвестиции