Главная / Инвестиции / Худо с добром Удмуртия, выпав из категории регионовдоноров благодаря федеральной политике централизации ресурсов, пересматривает стандартные меры поддержки инвестиционной привлекательности. Региональные власти концентрируют оставшиеся налоговые потоки и бюджетные функции и совершенствуют систему госслужбы. Александр Волков Джентльменский набор — Александр Александрович, каковы приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые или готовящиеся к реализации в республике? На основании чего они определены как точки роста ее экономики? Какой социально-экономический эффект вы планируете получить? Об этом в интервью «ЭУ» рассказал президент Удмуртской Республики Александр Волков. Как ожидается, динамика инвестиций в основной капитал в ближайшие годы попрежнему будет зависеть от инвестиционной политики ключевых машиностроительных и нефтяных компаний. Это обусловит сохранение концентрации экономики республики на данных отраслях в долгосрочной перспективе. По прогнозу регионального правительства, наиболее крупными инвесторами останутся нефтяные компании — около 20 — 22% от общего объема инвестиций в 2006 — 2008 годах. Доля предприятий машиностроения — 8 — 9%. Это недостаточно с учетом роли отрасли в промышленном производстве и означает ухудшение качества основных фондов. При сохранении такой инвестиционной динамики конкурентоспособность предприятий машиностроения Удмуртии в долгосрочной перспективе будет снижаться. Это приведет к сокращению налоговых доходов с их стороны в бюджет республики. — Правительство Удмуртской Республики определило базовыми отраслями машиностроение и металлообработку, черную металлургию, энергетику, промышленность строительных материалов. Наиболее крупные инвестпроекты — ИжАвто, ОАО «Свет» (производство стеклотары), Глазовская мебельная фабрика, Ижевский радиозавод и его дочернее предприятие «Локомотив». Бюджетная эффективность реализации самого значимого, ИжАвто, — 14,8 млрд рублей, остальных — 622 млн рублей. — Коренная проблема отечественных и в первую очередь машиностроительных предприятий — недостаточность собственных инвестиционных ресурсов. Какие меры предпринимаются в Удмуртии для привлечения инвесторов? Вместе с тем, в течение ближайших трех лет значительные средства будут вкладываться в телекоммуникационную отрасль — в связи с экспансией в регионы федеральных операторов сотовой связи и продолжением телефонизации сельских районов. В 2004 году темпы роста инвестиций в связь составили 66% по сравнению с 20% в 2003 году. Кроме того, крупные федеральные и региональные бюджетные вложения пойдут в транспортную отрасль, хотя их объем останется нестабильным. В нем могут принимать участие организации, привлекающие инвестиции, а также направляющие собственные средства на создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств. В октябре 2004 года проведен первый конкурс, его победителями стали четыре предприятия. Общая сумма льгот, им предоставленных, составила по налогу на прибыль — 38,1 млн рублей, по налогу на имущество — 19,6 млн рублей. В сентябре этого года объявлен очередной конкурс. Правительство республики оказывает поддержку предприятиям, финансируя часть процентной ставки по кредитам. — Проводится конкурс инвестиционных проектов на право получения льгот по налогам на прибыль и имущество. Кроме того, в целях финансирования приоритетных инвестиционных проектов недавно принято решение о размещении в этом году облигационного займа Удмуртской Республики объемом 1 млрд рублей сроком на три года. Очень важная мера — предоставление информационной поддержки и оказание посреднических услуг между инвестором и заемщиком. Для этих целей в Удмуртии существует государственный реестр инвестиционных проектов, который дает потенциальным инвесторам сведения о проектах, прошедших государственный контроль и регистрацию. На сегодняшний день в реестре 23 проекта: предприятия сельского хозяйства, машиностроения, деревообработки, пищевой, стекольной и химической промышленности, связи, автомобилестроения, радиоэлектроники. Несчастье помогло — В стране идет реформа местного самоуправления. Прибавит ли она инвестиционной привлекательности удмуртской провинции? Совершенствование механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности будет осуществляться в рамках реализации республиканской целевой программы «Формирование привлекательного инвестиционного климата в Удмуртской Республике на 2006 — 2009 годы», принятие которой планируется в четвертом квартале. Целью данной программы должно стать создание необходимых условий (макроэкономического, ресурсного, инфраструктурного, организационноуправленческого и иного характера) и снижение инвестиционных рисков для формирования благоприятного инвестиционного климата как для российских, так и для внешних инвесторов, способных обеспечить стабильный и качественный приток средств. В рамках реформы предполагается перераспределение расходных полномочий и доходов между республиканским и местными уровнями власти. В 2005 году финансирование расходов муниципалитетов на зарплату в сфере общего образования (весь объем оценивается примерно в 1,2 млрд рублей) уже осуществляется из республиканского бюджета посредством субвенций. Кроме того, в этом году республика консолидировала на своем уровне налог на прибыль. Таким образом, Удмуртия уже в значительной степени осуществила перераспределение полномочий, предполагаемое в рамках муниципальной реформы. Это нивелирует риски, связанные с возможной дестабилизацией регионального бюджета при перераспределении расходов. — Инициированная федеральным центром муниципальная реформа, которая обусловит перераспределение доходов и расходных полномочий между республиканским и местными органами власти, создает некоторую неопределенность в отношении качества управления. В процессе реформы в составе Удмуртской Республики созданы 342 муниципальных образования, из них 311 поселений, основная часть которых организована на базе сельских и поселковых администраций, подчинявшихся администрациям районов. Таким образом, на региональном уровне муниципальная реформа, как и недостаточная правовая база для разделения имущества между уровнями власти, а также низкая квалификация новых органов самоуправления, способна привести к увеличению текущих расходов на содержание аппарата. Муниципальная реформа не несет существенных рисков для кредитоспособности республики. Однако в начале ее реализации республиканские власти могут столкнуться со снижением качества управления и необходимостью предоставления дополнительных средств муниципалитетам на выравнивание бюджетной обеспеченности. Поэтому предполагается, что в Удмуртской Республике часть функций муниципалитетов, в том числе ключевая — исполнение бюджета поселений, может быть передана на уровень муниципальных районов. — Может, дефицит средств компенсировать повышением качества госуправления? Оставшиеся полномочия, перераспределение которых должно быть осуществлено в рамках реформы, будут переданы с муниципального уровня на республиканский в 2006 году. В частности, на уровень субъекта федерации полностью перейдет налог на имущество предприятий и региональная часть ставки налога на прибыль (80% от общего объема поступлений), а за местным самоуправлением будут закреплены налог на имущество физических лиц, транспортный налог, а также 40% налога на доходы физических лиц. Республиканским законом «О бюджете» на 2004 — 2005 годы установлено, что правительство не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из регионального бюджета. После принятия в прошлом году республиканского закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики», соответствующих указов президента республики, общее количество исполнительных органов государственной власти сократилось с 34 до 28, количество членов республиканского правительства — также с 34 до 2 В течение двух последних лет ликвидированы министерство международных связей, госкомитет по предпринимательству, комитет по ценным бумагам и фондовому рынку при правительстве республики — их функции переданы министерству экономики. Также ликвидированы госкомитет по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, комитет по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования — их функции перешли республиканскому министерству образования и науки. — В Удмуртии проводится как реформирование исполнительной власти в целом, направленное на модернизацию системы с целью устранения дублирования и выявления излишних функций, так и реформирование государственной службы республики. Кроме того, в настоящее время для повышения эффективности государственного управления принят кодификатор функций. Он направлен на установление соответствия функций и полномочий исполнительных органов государственной власти разных уровней, закрепление центров ответственности и центров совместного исполнения функций государственного управления. Кодификатор позволит создать систему показателей, с помощью которых возможно будет количественно оценить качество принимаемых управленческих решений, адекватных потребностям республики. Президентом Удмуртии утвержден план реформирования государственной службы, основная цель которого — повышение эффективности, совершенствование государственного управления в республике, развитие правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной гражданской службы. Перекресток танца и конструктивизма Олени могут не беспокоиться Яичница от инвестора Проект глубокой проработки У попа была собака Как вырасти на каше Диагноз Преображенского Сверхдоходы отрасли — иллюзия Попался на выносе гильотинных ножниц Главная / Инвестиции |
||