Главная / Инвестиции / На крыльях СУАЛа

Новый завод в большей степени ориентирован на экспорт: у отечественного авиапрома пока нет спроса на его продукцию. Россия в прошлом году произвела 17 больших самолетов и лишь шесть из них — новых модификаций.


Предполагается, что завод с авиационным именем «Чкаловский» будет выпускать по новым технологиям 22,5 тыс. алюминиевых плит в год. Объем инвестиций в проект составит 75 млн долларов. Для реализации проекта СУАЛХолдинг задействует собственные средства. Об этом сообщил на прессконференции в КаменскеУральском (Свердловская область) первый вицепрезидент ОАО «СУАЛХолдинг» Владимир Скорняков.

Между тем, считают аналитики, преградой для выхода на мировой рынок КУМЗа может стать противодействие со стороны зарубежных конкурентов. «Ссылаясь, например, на низкую стоимость электроэнергии в России, они могут обвинить СУАЛ в демпинге», — предполагает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Вячеслав Жабин.

Интерес к новому производству уже проявил Airbus. В 2004 году между Airbus и СУАЛом подписан меморандум о возможных поставках алюминиевой продукции. Директор по реализации промышленных проектов российского представительства компании Airbus Бертиль Юже сообщил в ходе визита на КУМЗ: в 2002 году его компания потребляла около 25 тыс. тонн алюминиевых плит в год, сегодня она закупает 80 тыс. тонн, а к 2010 году ей понадобится более 100 тыс. тонн. Таким образом, КУМЗ сможет закрыть около четверти потребностей ведущего авиастроителя мира (доля Airbus в мировом самолетостроении — 60%). В СУАЛе не исключают, что будут поставлять алюминиевые плиты и корпорации Boeing.


Взрывная волна В борьбе за заказы Помоги президенту Подозреваются в краже акций Прочь от Газпрома Полюбить можно только добровольно Вези, пока везет МИС выходит на рынок с огнеупорами

Главная / Инвестиции