|
Главная / Инвестиции / Необъятная страна
— Первые месяцы, которые я провел здесь, меня ошарашили. Я был впечатлен размерами страны: за то время, что я добирался из Москвы до Екатеринбурга, в Германии я мог бы два раза слетать туда и обратно… Но мне понравилось.
— Господин Келлер, с марта этого года вы работаете в России. Каковы ваши первые впечатления?
— У меня лично проблем нет. Я сам представитель «чиновничьего» государства, административные органы которого имеют те же корни, что и в России. Несмотря на сильное сопротивление автомобильного лобби, иностранные автопроизводители все же решаются открывать в вашей стране производство (сейчас иномарки собирают на шести площадках. — Ред.). Конечно, хотелось бы, чтобы были снижены таможенные пошлины, тогда мы могли бы предлагать более приемлемые цены.
— Огромные территории предполагают сильные позиции государства. Насколько деятельность российских чиновников открыта по отношению к зарубежным инвесторам?
— В противовес Европе это быстрорастущий рынок, спрос на автомобили неудовлетворен. Рынок автомобилей иностранного производства за 2004 год удвоился (по данным АЦ «Э-У»;, прирост составил 79%. — Ред.). Объем продаж иномарок ожидается на уровне 550 тысяч в 2005 году и 600 — 650 тысяч в зависимости от роста доходов населения в 2006-м.
— Как вы оцениваете российский рынок?
— Из-за быстрого роста Россия для нас приоритетный рынок, поэтому квотирование в чистом виде здесь неприменимо и в ближайшее время будет отменено. В будущем мы гарантируем стабильное удовлетворение потребностей клиентов. Хотя мне лично приятней ситуация, когда спрос все-таки немного впереди (смеется).
— По нашим данным, в прошлом году екатеринбургские дилеры Volkswagen испытывали затруднения с поставкой машин: спрос опередил предложение. Как вы планируете решать эту проблему?
— Volkswagen сейчас в стадии переговоров по поводу открытия производства под Москвой. (Подробности, связанные со строительством завода, г-н Келлер обсуждать отказался, сославшись на нежелание вмешиваться в ход переговоров и отсутствие информации по этому вопросу. — Ред.)
— Вы будете наращивать производственные мощности или уменьшать квоты других стран?
МестоМарка 2004 2003 Изменение, % 1
Таблица Десятка лидеров продаж на немецком рынке
602 725
Volkswagen
0,4
600 360
Mercedes
2
369 099
360 425
3
-2,4
334 794
Opel
0,6
332 781
BMW
4
253 376
276 982
5
9,3
235 652
Audi
-1,3
238 742
Ford
6
230 900
235 429
7
2,0
164 606
Renault
-19,4
204 345
Toyota
8
110 197
127 019
9
15,3
121 914
Peugeot
-1,5
123 791
Skoda
10
87 402
96 465
Источник: VDA
10,4
— Здесь зачастую бывает тяжело получить некоторую статистическую информацию, например, мы знаем количество зарегистрированных в стране автомобилей, а по конкретным регионам таких данных нет, они оценочны.
— Что еще необходимо учитывать, работая в России?
— Ведут ее многие: органы статистики, ГИБДД и другие. Но цифры у них расходятся. Приходится выводить среднее. В Германии же существует единая централизованная база данных с точностью до одного автомобиля, которая обновляется ежедневно. Информация абсолютно открыта, а здесь нам приходится прикладывать определенные усилия.
— Статистика не ведется или ее сложно получить?
Показатель2004 2003 Пр ирост, % Производство автомобилей внутри страны* (шт.)
Таблица Автомобильная промышленность Германии
5 120 864
5 192 101
Зарубежные производства немецких концернов* (шт.)
1,4
4 034 454
4 220 499
Продажи автомобилей (млрд евро), в т.ч.
4,6
141,7
153,7
на внутреннем рынке (без налогов)
8,5
46,1
50,7
на зарубежных рынках
9,9
95,6
103,0
Совокупные инвестиции в автопром (млрд евро)
7,8
12,0
11,9
* 2003 - с учетом территориального переноса производства
- 0,9
— Как вы оцениваете ситуацию по продажам в регионах?
Источник: Автомобильная ассоциация Германии VDA
— На какие регионы вы делаете ставку?
— Я уже побывал в Краснодаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. Но этого слишком мало, чтобы делать какие-то выводы. Успел отметить высокие темпы роста экономики регионов, и в будущем наверняка произойдет перераспределение продаж в их пользу. Сейчас на регионы приходится не более 20%, остальное держит столица.
— В таком случае как вы оцениваете уровень квалификации персонала, который занят на ваших предприятиях в регионах?
— Все равны. Все будет зависеть от персонала и руководства дилеров — насколько успешно они поведут дела.
МаркаОбъем продаж за I полугодие 2005 г., шт. Принадлежность концерну Opel
Таблица Продажи немецких марок на Урале
General Motors
600 (оценка)
462
Volkswagen
Mercedes- Benz
Volkswagen Audi Group (VAG)
Daimler Chrysler
184
147
BMW
Audi
-
VAG
112
8
Porsche
Источник: АЦ Эксперт- Урал
-
— Каковы потребительские предпочтения россиян?
— Отмечу хорошие базовые знания и уровень образования, а также чрезвычайный интерес к автомобильной технике, гораздо сильнее, чем в Европе. Мы много делаем для повышения квалификации сотрудников. Разработаны квалификационные стандарты, по которым проводится обучение — как выездное, так и на местах. Работает постоянная горячая линия для решения текущих вопросов.
— Volkswagen в переводе с немецкого -народный автомобиль. Тем не менее модельный ряд не ограничивается Pointer за 10 тыс. долларов, а включает и более дорогие марки, к примеру, Phaeton стоимостью от 80 тыс. долларов. Не дезориентирует ли потребителя такая ценовая политика?
— Самый популярный Volkswagen в России — Touareg, на втором месте — Passat, затем идут автомобили компакт-класса. По сути, здесь мы предлагаем тот же продукт, что и в Европе, только адаптированный к российскому климату.
— Однако по итогам полугодия 2005 года Volkswagen в России по объему продаж занял всего 12 строчку…
— Ценовая политика не всегда играет решающую роль. Мы стремимся охватить клиентов с различным уровнем дохода. У нас покупают и седаны, и кабриолеты, и автомобили представительского класса.
Связанные с небом В поисках компромисса Альянс, удобренный амбициями Взлет из инкубатора На запасном пути Территория «синих воротничков» Вода камень точит Время скуки и учебы Тесный костюмчик
Главная / Инвестиции
|
|