Главная / Энергоносители / Розы пахли деньгами





В начале декабря оранжерейный комплекс «Цветы Удмуртии» (Сарапул, Удмуртия; входит в структуру холдинга «Комос Групп») запустит третью очередь теплиц площадью 1 га. До конца года здесь будет высажено 92 тыс. роз, а к концу ноября 2008 года на уральском рынке должно появиться около 280 тыс. цветов местного производства. В первом квартале 2008 года будет введена еще одна теплица площадью 1,5 га, которая завершит реализацию проекта «Комос Групп» — создание крупнейшего на Урале оранжерейного комплекса.

Екатеринбургский холдинг «Лидер» в марте запустил крупнейшее в Свердловской области тепличное хозяйство в селе Арамашево площадью 30 тыс. кв. метров (объем производства — около 6 млн роз в год, инвестиции — 330 млн рублей). В планах холдинга — возведение еще четырех цветочных теплиц на 12 га и увеличение объемов производства до 30 млн роз в год. УГМК-Агро в 2006 году начала выращивать в хозяйстве «Тепличное» высокосортные круглогодичные розы по голландской технологии (см. «Развели на цветы», «Э-У» № 11 от 09.03.07).

Общая площадь теплиц составит порядка 6 га, к 2009 году, по плану, их мощность должна достигнуть 10 млн цветов в год. Стоимость всего проекта — около 850 млн рублей (30% — собственные средства компании, 70% — заемные). Планируемый срок окупаемости — пять лет. С полным запуском производства компания намерена увеличить свою долю на цветочном рынке Удмуртии с 20 до 50%. «На региональном рынке нам проще потеснить импортную продукцию. Наше главное преимущество — качество: из Голландии, например, в розничную сеть цветы приходят через 10 — 14 дней после срезки, мы же поставляем свежесрезанные розы, максимальное время до поступления их в розничную продажу — три дня», — сообщил генеральный директор ООО «Цветы Удмуртии» Марат Аухадеев.
«Комос Групп» — не единственная промышленная компания, развивающая непрофильный «цветочный» актив.

Холдинг «Комос Групп» (Удмуртия)
включает несколько десятков предприятий. Основные направления деятельности — торговля нефте-продуктами, развитие свиноводства и птицеводства, переработка молока, выпуск комбикормов, строительство и автоторговля


Главная причина интереса непрофильных компаний к цветочному бизнесу — быстрая оборачиваемость капитала и высокая рентабельность. По оценкам инвестиционной компании «Финам», в 2006 году объем российского цветочного рынка составил 1,5 млрд долларов (по неофициальным данным — 2 млрд долларов). Средняя рентабельность хозяйств — около 40% (для сравнения, овощных — порядка 15%).


Выборы, выборы, кандидаты ... Административная любовь Дело Siemens От идей к решениям Приготовить и посолить Большие трубные риски Коляда-place Мир в этом году Старая песня

Главная / Энергоносители