Главная / Энергоносители / Свердловская область перекрыла коридор

Между тем широтный (проходящий по географической параллели) транспортный коридор имеет стратегическое значение для развития экономических связей между промышленными областями Урала и богатой природными ресурсами Югрой. Пермская область заинтересована в дороге не меньше, чем Средний Урал: коридор увеличит грузопоток между Прикамьем и ХМАО, по разным оценкам, на 15 — 30%. Сдача дороги в эксплуатацию позволит сократить расстояние от Перми до Ханты-Мансийска (сегодня транспорт движется в объезд через Тобольск) на 800 км.

Вадминистрацию президента поступило обращение глав Пермской и Свердловской областей Олега Чиркунова и Эдуарда Росселя . Они просят оказать финансовое содействие в достройке автомобильной дороги Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Проект развития транспортного коридора от Перми до Томска общей протяженностью 2,6 тыс. км разработан еще пять лет назад. На сегодня готов участок дороги, проходящий через ХМАО. Его строительство, включая возведение больших мостов через Обь в Сургуте и через Иртыш в Ханты-Мансийске, финансировалось окружным бюджетом. Только мост через Иртыш длиной 1,4 км обошелся дороже 3 млрд рублей. В Томской области осталось построить несколько десятков километров. Участок дороги на территории Пермской области до границы со Свердловской будет полностью завершен в этом году, его строительство финансировалось из бюджета Прикамья. Нерешенным остается вопрос о создании участка протяженностью 165 км по территории Свердловской области от Ивделя до границы с ХМАО, на это требуется около 5,2 млрд рублей. Свердловская область не может самостоятельно завершить строительство своего участка дороги.


Обживая внутреннее пространство Договоренности свыше Игра в закрытую Взгляд с вершин пирамид На старте

Главная / Энергоносители