Главная / Энергоносители / В бизнес-процессе главное не квадратики, главное — стрелочки!

В начале XXI века авторитетнейшие бизнес-гуру, такие как Том Питерс и Джим Коллинз, решительно перешли к новой возможности повышения эффективности бизнеса - человеческому ресурсу. Действительно, такие преимущества, как уникальность продукта, логистика, средства производства и другие, значительным образом унифицировались, а значит, стали утрачивать конкурентный потенциал.

Приблизить эффективность человеческого ресурса к 100% возможно только на новом уровне корпоративного взаимодействия, уверен Иван Израйлев, коммерческий директор компании CIFT.

Иван Израйлев

Главная идея - значительное сокращение простоев бизнес-процессов при передаче ответственности от одного человека к другому и быстрый доступ к ресурсам, которые необходимы для работы, что позволяет людям работать на 100%. Очевидно, один из главных инструментов реализации бизнес-процессов в реальном времени - отлаженные коммуникации. С точки зрения требований, коммуникации должны быть простыми в использовании (а значит, сосредоточенными в одном месте), крайне функциональными (с возможностью покрыть большинство бизнес-процессов предприятия) и очень-очень дешевыми (нужны всем сотрудникам предприятия, поэтому должны быть рентабельны). Сегодня собственники и руководители справедливо рассчитывают поднять эффективность бизнеса, инвестируя в информационные технологии. Однако далеко не каждая компания может доказать это на собственной практике. В этом плане опыт эффективной организации командной работы на платформе объединенных коммуникаций в компании CIFT уникален. Речь идет о революционной технологии Microsoft Unified Communications, главная цель которой - кардинально поднять эффективность работы людей - главного ресурса бизнеса в XXI веке.

Скоро исследования подтвердили, что самым недоинвестированным ресурсом являются люди - сотрудники предприятия, и здесь существует огромный потенциал повышения эффективности. Особенно это актуально в бизнес-процессах с высокой долей командной работы. Если три человека по отдельности работают с условной эффективностью 50%, то в команде они покажут и того меньше - 12,5%. Нарушенные сроки, путаница, низкий уровень самостоятельности сотрудников и, как следствие, не самые блестящие результаты при высоких затратах - вот самые распространенные признаки неэффективного взаимодействия. Причина - фанатичный упор в проектировании бизнес-процессов на процедуры, при слабом фокусе на взаимосвязи этих процедур. Но, позволю себе процитировать того же Тома Питерса: «В бизнес-процессе главное не квадратики, главное - стрелочки!». Это определило новую методику XXI века - «Бизнес-процессы в реальном времени».

Тогда же для нас стало ясным, что стратегически правильным будет выстраивать корпоративное взаимодействие в перспективном направлении объединенных коммуникаций Microsoft Unified Communications. Судите сами: IP-телефония, видеоконференцсвязь, электронная почта, система мгновенных сообщений и т.п. - все это комплексно, в одной системе с единым входом. При этом мы изначально не ориентировались на дорогие решения с большими телефонными станциями, увеличение затрат на коммуникации вообще не входило в наши планы. Я посчитал, что это будет рентабельно, если обойдется не дороже 350 - 400 долларов на сотрудника (вместе с телефонами, станцией, внедрением, видео и т.п., то есть все в комплексе), и принял решение, что каждый работник компании CIFT должен иметь максимально функциональное рабочее место. Гораздо более функциональное, чем мое после внедрения дорогостоящего телефонного решения.


Когда мы переезжали в большой новый офис на Белинского, 83, возник вопрос о телефонизации. На тот момент у нас было внедрено передовое решение компании Alcatel, и у меня, как и у других топов, на рабочем столе стоял большой телефон, который позволял звонить в удаленные офисы, собирать конференции, переводить звонки с городского на сотовый, определять по кнопкам наличие некоторых сотрудников, пользоваться голосовой почтой и т.д. При этом очень много задач оставалось нерешенными: большинство сотрудников пользовались старыми телефонами, функционала которых не хватало даже на то, чтобы вернуть звонок (основная причина потери вновь привлеченных маркетингом клиентов). Прибавьте к этому проблему отсутствия полнофункционального рабочего телефона в командировках (именно рабочего, а не мобильного), необходимость интегрироваться с CRM-системой, базой клиентов и партнеров, повысить доступность сотрудников и так далее. Стоимость моего рабочего места возрастала с итак уже немалых 1400 долларов до совсем безумных 2700 долларов.


Кардинальное повышение эффективности человеческого ресурса, переход на новый уровень корпоративных коммуникаций - это конкурентное преимущество сегодня и в будущем. Как один из первых в России интеграторов революционной технологии Microsoft Unified Communications, мы очень рады, что имеем не только успешный опыт выполнения проектов, но и активного использования технологий, которые предлагаем нашим клиентам.

И мы нашли такое решение. С помощью ПО Microsoft и бюджетных аппаратных средств Nortel оптимальное решение мы получили на порядок дешевле (!), чем громоздкие решения с большими телефонными станциями. Станцией и телефонами управляет программное обеспечение Microsoft Communications Server 2007, которое позволяет не просто реализовать весь функционал «большого телефона», но и во многом его превосходит. Я забыл, что такое справочник абонентов - у меня, как на ладони, все сотрудники предприятия, я вижу - на месте они или нет, и, кликнув мышью, им звоню. Я забыл, что такое тратить время на поиск контактов - мы интегрировались в CRM-систему, теперь, набрав часть фамилии клиента, я мгновенно нахожу его в базе из 9 тыс. контактов, пара кликов - и я уже звоню ему на рабочий или мобильный. Мы сделали единый номерной план на несколько городов, сотрудник в командировке ничем по оснащенности и удобству работы не отличается от сотрудника в офисе. Красиво? Если учесть, сколько это стоит, - просто великолепно!

http://www.microsoft.com/rus/uc/

ivan@cift.ru


Венчурный фонд очистит Европу от шламов Однажды в Америке От труб к наносам Ровно, еще ровнее Мускулы на химии Охрана «висячего» моста Время услужливых Сбиться в агломерацию Диктатура вкуса

Главная / Энергоносители