Главная / Энергоносители / Железной поступью в трех направлениях

Есть три варианта решения вопроса конкурентоспособности. Первый — создание совместных предприятий и лицензионных производств. Этот вариант, особенно популярный у части уральских машиностроителей, позволяет оперативно решить вопрос обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией. Но нужно отдавать себе отчет: ни один из глобальных игроков, создающий СП или продающий лицензию, не заинтересован в появлении конкурентов. Поэтому технологии, как правило, не передаются полностью, а соглашения по созданию СП либо лицензионного производства существенно ограничивают работу наших машзаводов на мировых рынках.


Машиностроение — последняя из стратегических отраслей России, стоящая на пороге масштабной модернизации производства. Сегодня этот процесс подстегивают развитие топливно-энергетического комплекса и металлургии, потребности во вводе генерирующих мощностей и расширении грузоперевозок. Машин и оборудования стране в основном хватает, но качественные и наиболее производительные образцы — преимущественно иностранные. Наиболее острая проблема для отечественных машиностроителей — даже не финансы: деньги на закупку современных станков и обрабатывающих центров достать можно. Проблема — окупить эти затраты (как правило, десятки миллионов долларов), не имея конкурентоспособной инжиниринговой базы. Большинство наших машзаводов не в состоянии предложить рынку качественный инновационный продукт, поэтому продолжают выпускать «железо» недорогих, но безнадежно устаревших образцов.

Третий способ создания в стране современной машиностроительной базы — покупка инжиниринговых компаний, носителей современных технологий, за рубежом. Такой способ позволяет быстро получить конкурентное преимущество, приобрести не только сам продукт, но и возможность его постоянного совершенствования. Пока в нашем регионе этим путем движется только машиностроительная корпорация «Уралмаш».

Второй вариант — разработка новых продуктов собственными силами. Но на создание принципиально нового продукта требуется минимум семь-десять лет. При этом иностранные конкуренты тоже двигаются вперед. Поэтому нам уготована роль вечно догоняющих.


Уральские экономические идеи никому не нужны «Урал-ТрансТелеКом»: новое имя — новые перспективы По сценарию. Без самодеятельности Игры вокруг НОВАТЭКа Эфирные веяния Больше самостоятельности Солнце еще высоко УГМК поглотила конкурента Застекли сам

Главная / Энергоносители