Главная / Энергоносители / Вдвоем на рельсы


26 февраля «Мечел» и РЖД подписали соглашение, по которому группа построит к 2010 году рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК) мощностью более 1 млн тонн ежегодно. В числе прочего он будет производить железнодорожные рельсы различных модификаций длиной до 100 метров. Объем поставок достигнет 400 тыс. тонн в год. Как сообщает пресс-служба «Мечела», продукция превзойдет мировые аналоги по ряду показателей, связанных с климатическими условиями эксплуатации в России. Объем инвестиций — более 500 млн долларов. Кроме того, уже в этом году РЖД после юридического оформления земельных отношений с ЧМК намерены начать строительство комплекса рельсосварочного поезда и подъездных путей на площадке меткомбината, ввод в эксплуатацию намечен на 2010-й.


«Мечел» станет поставщиком рельсов для Российских железных дорог (РЖД), разрушив монополию ЕвразГруп. Создание конкурентной среды позволит преодолеть дефицит транспортного металлопроката.

У железнодорожников также большие планы по части ремонта: в 2008 году нужно заменить 15,5 тыс. километров путей. А импортировать рельсы слишком дорого. По мнению аналитика ИК «Антанта-Капитал» Евгения Рябкова, чтобы не испытывать недостатка в рельсах, РЖД и диверсифицируют портфель закупок.

Таким образом, через два года у ЕвразГрупп, единственного производителя рельсов в России, появится конкурент. К тому времени истечет контракт между РЖД и Евразом, заключенный в 2004 году и оценивающийся в 4,5 млрд долларов. Впрочем, о смене поставщика речь не идет: РЖД испытывают острый дефицит, который Евраз в одиночку закрыть не сможет. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, отметили в пресс-службе РЖД, в стране должно быть построено более 20 тыс. км новых дорог.

К слову, предложение об организации нового производства рельсов направлено всем российским меткомпаниям, но откликнулся пока только «Мечел».

Еще одна причина, подтолкнувшая РЖД разрушить монополию: Евраз постоянно поднимает цены на железнодорожный сортамент. Так, в прошлом году они выросли в среднем на 22% до 711 долларов за тонну.


Где говорил Заратустра Зачем нам новый БАМ? Пермские компании платят за выход из тупика Фракционный смотритель Восточный экспресс Дилер с отверткой Борьба полов Генерация уходит вправо Мода на сельское хозяйство

Главная / Энергоносители