Главная / Новости / На бобах

На екатеринбургской площадке останется выпуск шоколадных конфет, печенья, вафель, вафельных тортов и мармелада. Регионы реализации не изменятся. «Логистическая система “Сладко” построена так, что конечного потребителя перенос производства не коснется. Не возрастет и цена на шоколад», — обещает Евгений Гришин, генеральный директор ООО ТПП «Роскондитер», дистрибьютора продукции компании.

В начале апреля в рамках реструктуризации бизнеса кондитерского объединения «Сладко» завершится перенос линий первичной переработки какао-бобов, изготовления полуфабриката шоколадной массы и выпуска плиток шоколада из Екатеринбурга на другую площадку компании — фабрику «Волжанка» (Ульяновская область). «Проект направлен на улучшение качества изделий и оптимизацию производственных мощностей: весь международный опыт подтверждает правильность централизации переработки шоколадного сырья», — комментирует решение управляющий директор по производству и логистике «Сладко» Сергей Малодушный.

Эксперты отмечают снижение качества продукции. Рассказывает исполнительный директор Общества товароведов и менеджеров Екатеринбурга Нина Барсукова: «В последнее время продукция объединения “Сладко”, занимающего 7% российского рынка шоколадных изделий, стала хуже. Скорее всего, вместо натуральных какао-бобов используются заменители. Пока местный потребитель по привычке отдает предпочтение продукции “Сладко”, но крупные торговые сети уже заявляли о неудовлетворительном качестве».

Вместо «Конфи» — «Сладко», вместо какао — заменители
До 2005 года основным акционером «Сладко» была голландская компания United Confectioneries. С приходом в феврале 2005го норвежской Orkla объем производства продукции, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, начал снижаться. Уменьшилась доля фабрики в общем объеме производства кондитерских изделий в Свердловской области (до 62% в 2006 году против 67,5% — в 2001м). Не устраивает чиновников и то, что изза снижения объемов производства на предприятии и уменьшения количества работников падают объемы налоговых поступлений. На совещании у министра Сергея Чемезова руководство «Сладко» перечислило такие причины: изменение ассортиментной политики, реконструкция линий, рост цен на энергоносители и сырье. По мнению представителей Минсельхоза, дело в другом: со сменой собственника «Сладко» экономически стало менее устойчиво.

Игроки кондитерского рынка Свердловской области отнеслись к профилированию площадок крупнейшего уральского производителя одобрительно. Евгений Гришин: «На “Конфи” шоколадные плитки выпускали на устаревшем оборудовании, а на ульяновском предприятии оно новее и технологичнее. Произведенный там шоколад будет более качественным».

Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин склонен объяснять снижение качества продукции «Сладко» ситуацией на мировом рынке какао-бобов: «В прошлом году цены на сырье для производства шоколада выросли на 50 — 60%, и это не первый такой скачок». Выращивают какао-бобы в четырех странах: Кот д’Ивуаре, Гане, Индонезии и Нигерии. Основной поставщик (до 90% импорта) в Россию — западноафриканский Кот д’Ивуар. Гражданская война, которая идет в этой республике седьмой год, способствует росту цен на мировом рынке шоколадного сырья. Чтобы производить качественный шоколад из натурального сырья, производители должны поднимать цену на готовые изделия и переходить с ними в премиум-сегмент. Если оставаться в среднем и использовать заменители какао-масла, следует модернизировать производство и внедрять новые технологии для улучшения качества продукции. Именно по последнему пути решило пойти руководство «Сладко». И на «Волжанке» в 2005 — 2006 годах уже вложено в модернизацию 150 млн рублей.

Среди основных претендентов называют екатеринбургскую фабрику «Конфетный двор» и волгоградскую «Славянку». «Руководство “Сладко” не только переносит на “Волжанку” производство шоколадных плиток, но и закрывает линию зефира, — рассказывает директор по развитию кондитерской фабрики “Конфетный двор” (бывшее ЗАО “Молочная река”) Владимир Чукин. — В этом сегменте они составляли нам конкуренцию. Мы уже готовимся занять часть освободившейся ниши и увеличить свою долю на рынке сладостей Свердловской области». В пользу другого конкурента высказывается Нина Барсукова: «Недавно пришедшая на Урал компания “Славянка” сегодня занимает 5 — 10% екатеринбургского рынка сахаристых кондитерских изделий и планирует в ближайшее время увеличить долю еще на 5 — 7%. Она составит конкуренцию “Сладко” в первую очередь широким ассортиментом и высокими вкусовыми качествами продукции».

Не важно где, важно — какие
Активного передела рынка шоколада в связи с переносом части производства «Сладко» в Ульяновскую область бизнессообщество не ожидает. «Доля, занимаемая продукцией екатеринбургского производителя в Свердловской области, скорее всего, снизится незначительно, не больше чем на 3 — 5%. На освободившуюся нишу в равной степени будут претендовать все производители и поставщики кондитерской продукции среднего сегмента», — прогнозирует Виталий Калугин.

Как рассказала «Э-У» управляющий директор по маркетингу кондитерского объединения «Сладко» Юлия Орловская, именно по этому пути и намерено пойти руководство компании: «В 2007 году мы запустим в производство принципиально новые для нас продукты с добавлением полезных для здоровья ингредиентов под брендом “Счастливый день”, предложим новинки в премиальном сегменте. Обновление ассортимента прежде всего будет касаться шоколадных и мучных кондитерских изделий».

Эксперты единодушно сходятся в одном: для удержания лидирующих позиций на региональном рынке кондитерских изделий компании необходимо расширять ассортимент и выпускать продукцию в более дорогом сегменте. В противном случае объемы производства и доля рынка будут падать вне зависимости от того, на каких производственных площадках что производить. По мнению Нины Барсуковой, компании было бы выгодно выпускать линейку мучных изделий (печенье, вафли) класса премиум: спрос в этом сегменте растет.

ОАО «Кондитерское объединение «Сладко»
образовано в 2001 году на трех производственных площадках: в Ульяновске (кондитерская фабрика «Волжанка»), в Екатеринбурге (бывшая «Конфи», ранее свердловская кондитерская фабрика) и в Казани (фабрика «Заря», в 2003 году продана как убыточная). Сейчас идет процесс объединения фабрик: до недавнего времени ульяновская оставалась самостоятельным юридическим лицом.

Дополнительные материалы:


Посторонним вход Россель и Чубайс договорились Взялись за сердце Лечебный атом Любим — не любим Используй любой ветер В Нижнем Тагиле открылась выставка «УралМеталлЭкспо-2008» Определимся с девушками Всеобщий дисбаланс

Главная / Новости