Главная / Новости / Порок бедности Поскольку в стране взят курс на выравнивание бюджетной обеспеченности, фиктивный недостаток ресурсов всегда можно компенсировать через различные формы финансовой поддержки из профицитного федерального бюджета — дотации, субсидии, субвенции. По сути получается, что бюджет 2006 года не что иное, как простая смета распределения финансовой помощи. В случае перевыполнения плана сбора налогов (а так, повторимся, чаще всего и происходит), у региона появляются дополнительные резервы, которые в течение года можно использовать по своему усмотрению. Еще не так давно иметь в доме заначку считалось делом обычным: муж прятал деньги на удочки и пиво, жена тихонько откладывала на шубу и сапоги. Рыночные отношения изменили менталитет россиян: чем выше достаток в семье, тем больше внимания уделяется совместному и открытому планированию бюджета. А вот на государственном уровне, наоборот, вернулась забытая, казалось бы, страсть к заначке. Высокие цены на нефть позволяют правительству формировать профицитный бюджет. Федеральные власти декларируют: потратим налогов меньше, чем соберем. Однако, как ни парадоксально, на фоне нефтедолларовых рек и растущей экономики региональные и муниципальные власти утверждают бюджеты с дефицитом. То есть формально провинциалам денег не хватает. Так, на территории Большого Урала дефицитный бюджет в 2006 году имеют даже такие богатые субъекты, как ХантыМансийский автономный округ, Тюменская область, Пермский край, Башкирия. В Челябинской и Свердловской областях удалось сверстать сбалансированные бюджеты. При этом во многих субъектах федерации не скрывают, что по факту доходов будет собрано значительно больше запланированного. Предварительные итоги исполнения бюджетов прошлого года свидетельствуют: практически повсеместно планы по налоговым сборам перевыполнены, власти бодро рапортуют о росте промышленного производства, в казну стекаются дополнительные деньги от продажи и сдачи в аренду имущества, возвращаются долги по недоимкам прошлых лет. Выходит, на деле дефицита нет, напротив, есть профицит…Повальный дефицит бюджетов наблюдался в России 10 — 12 лет назад, когда в экономике шел спад, денег не хватало, и регионы были вынуждены закладывать расходов больше, чем доходов, потом брать кредиты для закрытия кассовых разрывов, а в середине года секвестировать (урезать) запланированные расходы. Характер нынешнего «дефицита» совершенно иной. Денег в стране достаточно, только год от года они все больше концентрируются на уровне федерального центра. Чем ниже уровень власти, тем более сложные с точки зрения сборов налоги у него остаются. Муниципалитетам полностью отдали земельный налог, но если в крупных городах за счет него еще можно жить, то как быть в глухой провинции: земли там много, только платить за нее некому. Сверху советуют развивать малый бизнес — его платежи тоже в основном остаются на местах. А как его развивать, если начинающему предпринимателю для получения кредита в банке надо сто пар сапог стоптать, действующие компании все чаще сталкиваются с произволом налоговых служб? В итоге регионы и муниципалитеты вспомнили о заначке — знакомом еще с советских времен способе накопительства. Рецепты противостояния Титанический рост Рынок черных металлов замедляет рост Первый шаг к «одноэтажной России» Любите Родину — мать вашу Удиви меня, если сможешь Главный капитал — человеческий Имя на скале Опыт соседей по лагерю Главная / Новости |
||