Главная / Новости / Урал с высоты дирижабля-2 По дороге на Север Конечной точкой нашего маршрута станет Полярный Урал — посмотрим, во что трансформировался мегапроект «Урал промышленный — Урал Полярный» (УПУП). Добраться до северных территорий, как и раньше, непросто. Строительство дорог прекратилось сразу после того, как начался выпуск дирижаблей. Да и какая в дорогах надобность, того и гляди запустим в серийное производство китайские летомобили. Причал для воздушных кораблей, наполненных гелием, — на окраине Екатеринбурга. Такие махины в городе, попрежнему утопающем в транспортных средствах (за одну среднюю зарплату вы сможете купить авто с торфяным двигателем), разместить негде. Впрочем, пробка в 2036м — уже не проблема, заказываешь такси-вертолет (они уже и без винтов летают), и через 15 минут на месте. Не поверите, но дирижабли все еще используют для размещения рекламы, анахронизм, конечно, но зато стильно. Цветастые аэростаты заглатывают пассажиров широкими, напоминающими рукава трубами: вместе со мной на Север летят китайцы, среди них и первые выпускники БЕУ. Себя они гордо называют «покорителями газовых пустынь». Заметим, что работников из стран СНГ поубавилось: бывшие советские республики вошли в Евросоюз и хлынули на заработки в развитые страны. К слову, дирижабли отвоевали у авиакомпаний рынок региональных перевозок и теперь успешно курсируют между городами. Причал остался позади. Под нами бескрайние рисовые поля, где снуют крестьяне в соломенных шляпах. Урожай можно собирать круглогодично, глобальное потепление дает о себе знать. Реактивные сеялки, управляемые усилием мысли, уже вчерашний день. Теперь в ходу плутониевые семенные распылители. А вот еще обратите внимание: буквально в каждой деревеньке своя торфяная ТЭЦ. Никакого энергодефицита и зависимости от угля. У местных кулибиных на торфе работают не только лазерные излучатели против вредных насекомых, но и самогонные аппараты.В иллюминаторе показались соседние с мегаполисом города. Вон тот — по правому борту — огорожен и охраняется лучше, чем форт Нокс. Оно и понятно — особая экономическая зона «Титановая долина» благодаря налоговым послаблениям стала лакомым кусочком для производителей. Обещанные пять лет без налогов продлились до 3 Лоббистами выступили иностранные компании, которым удалось создать СП в ОЭЗ. Чтобы добиться льгот, пришлось, кроме обычных титановых полуфабрикатов, производить социальную продукцию — титановые утки для мед-учреждений, титановые кровати и ведра. Ни хау — в 2036 году это самое распространенное на Урале приветствие. Китайский язык прочно вошел в нашу жизнь лет пять назад. В этом нет ничего удивительного: 30 лет спустя, после того как КНР опередила другие страны по темпам развития производства, английский язык все еще популярен, но уже уступает иероглифам из Поднебесной. Что до Уральского региона, то здесь адаптация к китайским выражениям прошла намного быстрее, чем в соседних территориях. Этому есть два объяснения — в Екатеринбурге в Большом Евразийском университете учатся несколько тысяч студентов из азиатских стран, основных инвесторов проекта, а в районах Свердловской области успешно работают сотни фермерских хозяйств, в которых трудятся жители КНР. И то, и другое сделало Урал своеобразным местом паломничества для мигрантов из Китая. Безусловно, это повлияло и на демографическую ситуацию: впервые за несколько лет показатели рождаемости здесь превысили смертность. Раньше таким результатом мог похвастаться разве что ХантыМансийский автономный округ. Впрочем, никакой «тюменской матрешки» уже лет 20 нет, есть сплошная Тюменская область. Но я не просто так вам это рассказываю: «Э-У» организовал командировку для своих читателей, чтобы они могли понаблюдать за тем, как были реализованы некоторые идеи, предложенные властью и бизнесом в далеком 2006 году. Мне, несмотря на предпенсионный возраст (в 2036м стукнуло 58), отведена роль экскурсовода. А селато пустые. Одиноко скрипят ворота да катается брошенный кем-то впопыхах титановый чугунок. Несколько лет назад из малых населенных пунктов решением сверху жителей перевезли в более успешные районные центры. И если на полях Свердловской области стараниями китайцев зимой растут даже треугольные арбузы (транспортировать легче), то здесь изза нехватки крестьян хлеб покупают в соседних регионах. Выпускники БЕУ что-то начали обсуждать. Моих скудных познаний языка хватает только на то, чтобы перевести конец фразы: «…заселим и будем выращивать». Судьба этих брошенных деревень становится мне понятной. Отверженные Что ни говори, а ветры ближе к Северу те еще. Вот и нас сдуло, несмотря на все усилия команды дирижабля, в сторону Пермского края. Вынужденная посадка: переждем ураган на земле, благо какие-то деревеньки появились на горизонте. Еще одна интересная картина открылась взору дирижаблепассажиров. На территории в несколько километров в полном беспорядке свалены трубы большого диаметра. Об этом месте, которое местные жители называют «кладбищем ТБД», до сих пор я только слышал. В 2006 году несколько металлургических предприятий Урала и Западной Сибири начали строительство «станов5000». Новые заводы заработали, но конкурировать с западными поставщиками не смогли. И дело даже не в качестве ТБД, а в желании Газпрома иметь только европейскую трубу. Первые партии ТБД привезли на Север в надежде на то, что газовая империя свои планы изменит, но пока не сложилось. Теперь народ из окрестных поселков растаскивает трубы на хозяйственные нужды: прокладывает миниметро в соседние деревеньки. Ветер умерил свой пыл. Мы отправляемся дальше. На земле виднеется два Транссиба: один модернизированный пару десятилетий назад, где составы летят со скоростью вагонеток на «американских горках», второй — предложенный губернатором, в первой декаде века возглавлявшем Курганскую область (позже вошла в состав Свердловской). Первая магистраль — для обладателей хорошего вестибулярного аппарата. Вторая — со временем приходит в запустение: денег на ее содержание нет. Планировалось, что доходы пойдут от платы за проезд. Но желающих колесить по всем деревням Зауралья (такой маршрут был предложен инициаторами идеи второго Транссиба) нет. Выход один: ехать на 37й съезд ЕР и добиваться финансирования. Вот такой он, 2036й, отнеситесь к нему с долей юмора. Вы скажете — мы сгустили краски. Может быть. Но проверить это предстоит только через 30 лет. Вероятно, все так и будет, если пытаться без экономического анализа реализовывать предложенные проекты. Не лучше ли выбирать достойные идеи и останавливаться на их воплощении? Тогда нам не придется разучивать китайский и летать на дирижаблях. Изменить нельзя оставить А вот и место назначения. Славный город будущего — Газсити (кузница УПУП) распахнул свои объятия путешественникам. Встретить здесь человека — большая редкость. Все процессы — от добычи «голубого топлива» до приготовления пищи — удел роботов. Людям в этом идеальном, с точки зрения производства, мире отведена роль организаторов. Добыча полезных ископаемых идет круглосуточно: караван дирижаблей увозит руду на экспорт. Газ летит по европейским трубам в том же направлении. Интересно, а что здесь будет еще лет через 30, когда месторождения иссякнут? Не так сели Доитель изнуренных жаб С Газпромом пополам Магнит для инвестиций Лучший друг девушек Центры атомной генерации На арене цинка Доходное место под солнцем III Российский Лин Форум «Бережливая Россия» пройдет в ноябре в Челябинске Главная / Новости |
||