![]() |
Главная / Новости / Шведская стенка Быстрые темпы экономического развития Свердловской области, сопровождающиеся повышением уровня жизни и доходов населения, приводят к тому, что за эти растущие доходы борется все большее количество магазинов, торговых центров, туристических фирм. Иногда в высоких ценовых сегментах приходится конкурировать с игроками смежных рынков. ![]() В принципе наши компании способны конкурировать с гигантами. Стандартам и низким ценам они могут противопоставить качество обслуживания и специальные услуги, предлагать отличающийся товар по хорошей цене, сопровождая это индивидуальным подходом к клиенту. Уставший от бесконечного шведского круговорота потребитель готов заплатить больше, лишь бы ему уделили немного больше внимания. Тем более что у внимательных к клиенту компаний и IKEA сейчас просто разные покупатели. Проблема одна — отсутствие действительно необычного, сильного предложения. Что способны противопоставить уральцы мировому бренду? Пока ярких игроков на местном рынке не наблюдается. Появившиеся в Екатеринбурге розничные магазины московских сетей изменили лицо потребительского рынка. В продовольственном сегменте тенденция наиболее ярко проявилась с приходом французской ритейловой сети Аuchan. В непродовольственном — с открытием в октябре 2006 года магазина IKEA, шестой в России точки шведского мебельного гиганта, — конкуренция особенно усилилась в среде мебельщиков. Причем в отличие от продуктовых ритейлеров, предлагающих относительно схожий набор товаров и услуг, торговцы мебелью столкнулись с принципиально новым вызовом: огромные площади, современный дизайн, низкие цены, непривычное для низкого сегмента качество, отточенные формат и технологии продаж… На достигнутом IKEA останавливаться не собирается — в планах строительство супермаркета в Сибири, проекты в лесной промышленности Свердловской области. Местные производители оказались в совершенно новых условиях. Наиболее мрачные прогнозы: IKEA легко вытеснит уральцев из нижнего ценового сегмента их собственного рынка. Как ни парадоксально, от торговой глобализации и прихода сетевых компаний местные производители могут выиграть. Клиент приобщается в той же IKEA к мировым тенденциям в дизайне, начинает понимать, что такое европейское качество, воспитывает вкус. Сегодня он купит дешевую китайскую вазочку, а завтра, зарабатывая больше, будет покупать уже дизайнерские предметы интерьера. Начнется отток покупателей от IKEA: пройдя своеобразную «шведскую школу», они будут ментально готовы к приобретению немассовых вещей. Фирмам, работающим в средневысоком и высоком ценовых сегментах, легче: IKEA переманивает у них незначительную долю потребителей — не всех привлекает аскетизм идеологии «сделай сам» и суматошные столпотворения. Концептуальных изменений в свою стратегию эти игроки не вносят: их клиент не любит резких перемен. Тем не менее борьбы за клиента не наблюдается, и это не может не удручать. Стоит признать, через год в Екатеринбурге практически не останется людей, которые ни разу не купили хоть что-нибудь в IKEA. Все это для маленьких магазинов — единственная возможность выжить. И этой возможности крупные сети лишить их не могут. Чувство локтя, приличные товары и услуги по конкурентоспособным ценам — вот инструмент конкуренции с глобальными игроками вроде IKEA. Региональная специфика предполагает реализацию и других преимуществ — гибкости, скорости поставки. А местные компании в условиях жесткой конкуренции оттачивают мастерство, осваивают новые методы и технологии, впитывают европейский стиль. В первую очередь — учатся позиционировать себя, искать свое лицо. Правда, пока они способны противостоять, лишь объединяясь в крупные мебельные центры. Остается вопрос интересов потребителя. Большинство, кажется, вполне довольно — европейская мебель по предельно низким ценам их вполне устраивает. Но у активной и развивающейся прослойки покупателей есть повод для беспокойства: а что если шведским стандартам местные производители противопоставят стандарты екатеринбургские? Выбор из двух зол, конечно, лучше, чем полное отсутствие альтернативы, но изрядно пугает однозначностью. Словом, для производителей ситуация не так опасна, как кажется. Законы рынка в Швеции, Москве или Екатеринбурге одни и те же — слабые умирают, сильные развиваются. Можно сказать, что местным мебельным компаниям, в отличие, скажем, от ритейлеров бытовой техники, повезло: в России просто нет серьезных мебельных сетей (да и в мире их, кроме IKEA, практически нет). Каким бы гигантским и мощным шведский концерн ни был, он занимает лишь определенную долю рынка. Для новых предложений всегда останется ниша. Поэтому для того, кто не растеряется и не сдастся, есть все возможности не только выжить, но и вырасти. Доходное место под солнцем III Российский Лин Форум «Бережливая Россия» пройдет в ноябре в Челябинске Ad asspana, только Ad asspana Свет для автопрома Завертелось Мигранты без базара Президентский подарок Еженедельник для среднего класса Котлеты отдельно Главная / Новости |
||
![]() |